Что должны изучать и к чему готовиться школьники?

К сегодняшним программам, учебникам, методикам преподавания много вопросов. Готовит ли школа к реальной взрослой жизни? Могут ли пригодиться полученные за 9 или 11 лет обучения знания? Какими должны быть уроки условного «труда»? Должны ли ученики сами мыть классы? Что может принести «дистанционка»? Наконец, нужна ли система ЕГЭ?

Все эти темы поднимались и обсуждались неоднократно. Мнения, что и естественно, разные. Но часть «экспертов», особенно на телевидении и во всемирной сети, просто делают скандальное имя, зарабатывают деньги. Вряд ли они готовы окунуть собственных детей в различные новшества или же, наоборот, в советскую классику.

Как пример: кто должен учить мальчишку забивать гвозди и девочку – готовить борщ? Очевидно, что это папа или мама. Если к домашним знаниям что-то добавят в школе, будет тоже неплохо. Но только представьте себе, что парень крепко попал себе во время урока труда по пальцам, а девушка ошпарилась кипятком. Кто будет виноват, чем окончится разбирательство? Что запоют радетели перемен в этом случае? Хотя труд, безусловно, нужен и важен. Пример же лишь демонстрирует отношение к любой проблеме профессионалов полного отрицания.

Впрочем, все это мелочи. А вот необходимость изучения в школах хотя бы основ православной культуры – дело куда более важное. Так ведь и этот вопрос вызывал и вызывает негативную реакцию тех, скажем так, не граждан, которых сложно посчитать за часть нашего общества.

Что? Как? Зачем? А вот затем, чтобы не было у нас хотя бы так, как в тех глубоко «цивилизованных» государствах, где давно уже ушли за край нравственности с гендерными экспериментами. Вот на самом деле сложно представить себе родителей, которые мечтали бы, чтобы их дети в школах вместе, без разделения на мальчиков и девочек, посещали бы туалеты. А за границей такое уже становится реальностью! И что дальше?

Думается, что столь соответствующее «общечеловеческим ценностям» нововведение в наших школах вызвало бы куда более массовое и, главное, искреннее возмущение пап и мам, а не (пока еще) родителей под номерами 1 и 2. Тут все ясно, особенно если есть четкий ответ на вопрос, откуда же берутся профессиональные жалобщики.

Выбор, если родителям не наплевать на своего ребенка, очевиден. Даже для тех мамочек, которые сейчас, уперев глаза в телефон, катят детские коляски, натыкаясь на встречных людей, ограждения и автомобили. Но если так пойдет и дальше, ответ уже не будет лежать на поверхности. Где она - точка невозврата, перед которой, пока еще есть на это минимальный шанс, все-таки нужно удержаться, чтобы не полететь в пропасть?

Издание «Сызранские вести»

фото: КТВ-ЛУЧ