Почему водители бегут из общественного транспорта?

Количество водителей частных автобусных предприятий Сызрани сократилось вдвое, по сравнению с «допандемийной эрой». Об этом заявила директор автотранспортного предприятия «Авторесурс» Ирина Загаринская. При этом большинство водителей пересели из автобусов в такси.

– Сейчас у частников Сызрани нехватка водителей достигает 45%. К примеру, в нашем предприятии на рейсах, которые ранее обслуживало два водителя, теперь работают по одному. Люди уходят работать в такси, где зарплата больше, а трудностей меньше. Таксисту не нужно, как водителю автобуса, вставать ранним утром, обследоваться у медика, да и с линии на автобусе не съедешь, – пояснила КТВ-ЛУЧ Ирина Загаринская.

На низкие зарплаты водителей автобусов влияет неплатежеспособность населения. При обсуждении этих проблем в городской думе отмечалось, что подавляющая масса сызранцев не может платить за проезд в автобусе более высокую цену, чем сейчас. Поэтому прибылей перевозчиков не хватает на повышение зарплат.

Дефицит кадров является слабым местом общественного транспорта. В августе директор СПАТП Олег Бурлов в интервью корреспонденту КТВ-ЛУЧ сообщил о том, что нехватка водителей автобусов в муниципальном автотранспортном предприятии достигла 50% от необходимого штата.

Если тенденция с оттоком водителей сохранится, то со временем часть автобусов просто не сможет выходить в рейсы. Тем более что в Сызрани перестали готовить водителей категории «Д», заявил Олег Бурлов. Пока у СПАТП работают 40 автобусов, а у частных перевозчиков – около 300.

Фото КТВ-ЛУЧ