Нейропсихолог дала советы по каллиграфии.
Родители нынешних школьников хорошо помнят, как старательно выводили в прописях крючки и палочки. По старой памяти и сейчас заставляют писать «начала в черновик». А надо ли?
- Можно, конечно, оставить почерк таким, какой есть. Научились худо-бедно писать - и слава богу, - рассказал КП Самара учитель начальных классов с 30-летним стажем и нейропсихолог Татьяна Дьячкова. - Но письмо от руки - это сложнейшая комплексная деятельность, которая развивает мозг и повышает его способность к обучению. Поэтому в первом классе работа над почерком очень важна.
- Исправить почерк можно в любом возрасте, но не за 5-10 занятий. Мы же не задумываемся, как нести ложку ко рту, когда едим. Все на автомате. И здесь надо так же довести до автоматизма, куда поставить ручку, куда повести. Понадобится месяца два, не меньше, - утверждает педагог.
Для исправления почерка специалист рекомендует развивать моторику, причем не только мелкую. Раскрашивать (можно двумя руками, в технике дудлинга, мандал), играть в мяч (большой и маленький, легкий и тяжелый), собирать конструктор с гайками и болтами. Завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы, вышивать, выжигать.
А также работать над координацией движений. Перешагивать через лужи, ходить по бордюрам, проползать под столом и стульями. Велосипед, плавание, прыжки на скакалке - все это хорошо развивает межполушарные связи. И укрепляются мышцы, которые активно поддерживают спину во время письма.
- Не торопите ребенка. И обязательно хвалите его, - резюмирует педагог.
Фото: КТВ-ЛУЧ