Собираться — гласно или негласно — может любая информация.
Крупный скандал вспыхнул на днях вокруг компании Cox Media Group. Стал известна закрытая презентация, где рекламировалась функция Active Listening, позволяющая с помощью микрофона в смартфоне или умной колонке в режиме реального времени считывать речь пользователя. Система настроена на поиск и анализ ключевых фраз вроде «купить корм коту». Случившееся назвали «лишь первой ласточкой неизбежного процесса».
- Собираться — гласно или негласно — может любая информация. И делать это могут не только устройства, но и, например, сайты, которые вы посещаете, или программное обеспечение, которое вы ставите, - пояснил в интервью «Парламентской газете» член экспертного совета Агентства стратегических инициатив, интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев.
Для чего все это нужно? Ответ простой — деньги. Чем лучше интернет-сервисы «знают» пользователя, тем тоньше они могут настраивать рекламу и тем выше вероятность, что какое-то из предложений сработает и заставит человека потратиться.
По словам экспертов, подавляющее большинство бесплатных приложений именно так и монетизируются — собирая и перепродавая полученные данные.
Эксперты считают, что на бытовом уровне человеку практически невозможно обнаружить за собой слежку и необходимо прописать в законодательстве прямой запрет на сбор бытовыми гаджетами аудиовизуальной информации о гражданах без их согласия.
фото: КТВ-ЛУЧ