Речь идет о крушении «Ночного охотника».

Во вторник, 28 сентября, вынесен обвинительный приговор бывшему командиру войсковой части 35666 полковнику Евгению Суходольскому. Он признан виновным в превышении должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий.

Речь идет о крушении вертолета Ми-28 «Ночной охотник» в декабре 2019 года, на борту которого погибли подполковник Александр Склянкин и майор Руслан Кушниренко - выпускник Сызранского высшего вертолетного училища летчиков. Он окончил СВВАУЛ в 1997 году по специальности «командная тактическая».

11 декабря, в 17:10 экипаж вертолета вылетел для выполнения контрольного полета в облаках с заходом на посадку с применением посадочных систем. В связи с резким ухудшением погоды командир экипажа принял решение произвести вынужденную посадку вне аэродрома, которую выполнил в 18:29.

Зная о том, что метеоусловия не соответствуют минимуму погоды, при которых разрешено совершать полеты, Суходольский отдал распоряжение своему заму по летной подготовке Александру Склянкину, не прошедшему обучение на право управления летательным аппаратом данного типа, и заместителю командира вертолетной эскадрильи Руслану Кушниренко перегнать Ми-28 с места вынужденной посадки на аэродром базирования.

- Несмотря на то что погодные условия не позволяли выполнить полет на предельно малой высоте, прибывшие офицеры, исполняя полученное указание, в 19 часов 46 минут подняли вертолет в воздух. Приблизительно через 8 минут произошло столкновение Ми-28 с землей. В результате произошедшего Склянкин и Кушниренко погибли, вертолет стоимостью около 1 млрд рублей разрушен и восстановлению не подлежит, - пояснили в СК РФ.

Решением гарнизонного военного суда Суходольскому назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет, а также права занимать определенные должности на государственной службе и в органах местного самоуправления, связанные с осуществлением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных полномочий, на срок 2 года.

Иск о возмещении причиненного государству ущерба будет рассмотрен в порядке гражданского судопроизводства. До решения этого вопроса суд сохранил арест, наложенный на имущество осужденного.