Самарское издание утверждает, что выбор локации завершен в пользу Сызрани.

Областной минтранс прорабатывает сценарий размещения мощностей Самарского речного порта на площадке в Сызрани. Об этом сегодня сообщает "Самарское обозрение".

Ведомство рассматривает возможность работы речпорта в новой локации и организации логистики грузоперевозок через Сызранскую агломерацию, при этом детализируется комплекс мероприятий, который позволит заходить в Сызрань грузовым и пассажирским судам.

Стоит вспомнить, что перенос Самарского речного порта из исторического центра областной столицы обсуждается уже порядка 10 лет. В числе новых площадок для речпорта назывались устье реки Сок в Красноглинском городском районе Самары, а затем Октябрьск. Весной этого года в борьбу за право разместить у себя грузовой порт включилась Сызрань.

Как рассказывал тогда "СО" глава города Николай Лядин, для этой цели были готовы выделить не только три участка в районе причала АО "Сызранский нефтеперерабатывающий завод", но и причалы самого нефтеперерабатывающего завода, которые в настоящее время мало используются.

Самарское издание утверждает, что выбор локации завершен в пользу Сызрани. Так, Минтрансу поступило поручение подготовить письменное обоснование проектных и строительных работ по расчистке дополнительного судового хода к причалам сызранского порта. Экономическое обоснование проекта готовит АО "Порт Самара", а филиал ОАО "РЖД" совместно с мэрией Сызрани должны были подготовить предложения по формированию сборных грузов с пунктом сбора и приема в районе Сызранской агломерации.

Отметим, что к проекту также подключили и областное министерство культуры, которое должно проработать бизнес-модель работы будущего порта Сызрани в плане туристических пассажироперевозок.

- Возможность финансирования работ по русловым изысканиям подхода к причалам порта Сызрани будет определена в ходе исполнения областного бюджета на 2022–2024 гг., - заявил изданию министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Иван Пивкин.

фото: pixabay