Евгений Гошт старается не вспоминать события пятилетней давности, когда его жизнь бесповоротно разделилась на «до» и «после».

Брат убитого руководителя полиции Сызрани Андрея Гошта (на фото) редко общается с журналистами. Именно он в тот роковой день – 24 апреля 2016 года – первым застал страшную картину, даже не подозревая, что почти всех членов семьи уже нет в живых. Утром он приехал с ночной смены домой к родителям в село Ивашевка Сызранского района Самарской области.

Мужчину сразу насторожили разбросанные там и тут комья земли. Дальше – кровь, трупы и маленькая дочь без сознания. Девочку врачи вытащили буквально с того света. Евгений рассказал «КП-Самара», что она не помнит ничего из тех жутких минут. Ей сказали, что мама заболела и умерла - отец, как может, оттягивает тяжелый разговор на эту тему.

Массовое убийство в народе сразу связали с родом деятельности Андрея Гошта: с июня 2013-го по сентябрь 2015 года он возглавлял сызранскую полицию и, по слухам, за это время нажил себе немало врагов, пытаясь бороться с местной организованной преступностью, рынком контрафактного алкоголя и так называемыми этническими группировками.

Тем временем, силовики задержали четверых подозреваемых. Следствие установило, что Махмадали Ахмадов и его друг Роман Фаталиев «скооперировались» с двумя знакомыми - Исламом Бабаевым и Орханом Зохрабовым, вместе они планировали обчищать чужие коттеджи. Их выбор пал на частный дом по улице Школьной: кому он принадлежит, мужчины не знали. А наткнувшись внутри на спящих людей, с испугу убили черенками от лопат и деревянными битами, спешно похватали вещи, которые могли представлять хоть какую-то ценность, и сбежали.

Спустя почти год после трагедии, суд присяжных посчитал их вину доказанной. Ахмадова и Фаталиева приговорили к пожизненному заключению, Зохрабову дали 26 лет колонии строгого режима, Бабаеву - 25 лет. Вдобавок они должны выплатить 5 млн рублей сыну погибшего полковника Хельмуту Гошту, 4 млн рублей – брату Евгению, еще 3 млн – Андрею Потолкову – мужу племянницы Андрея Гошта, которая также погибла.

По словам Евгения Гошта, за пять лет их семья не получила от осужденных ни копейки. При том, что сумма с годами лишь растет. Да и в их причастность мужчина не особо верит.

- Они все следствие улыбались, а потом услышали приговор и стали за сердце хвататься, - вспоминает Евгений Гошт. - Считаю, что фигурантов «обработали», чтобы они взяли вину на себя. Да, они «засветились» на камерах видеонаблюдения, точнее, на тех фрагментах, что удалось восстановить. Но там не разобрать лиц.

Те, кто не поверили в официальную версию, указывали и на другие несостыковки: много дорогих вещей и даже налички осталось в доме. Более того, преступники закопали барсетку, в которой вместе со служебным удостоверением Гошта лежала купюра в 5000 рублей. При этом они зачем-то оставили себе украденную банковскую карту и даже попытались снять с нее деньги, будто для того, чтобы специально вывести следствие на свой след.

- Так или иначе, семью уже не вернуть. Так и жить с этим грузом на сердце, что не оказался рядом в ту страшную ночь, может, предотвратил бы трагедию, - говорит Евгений.

Фото: ГУ МВД по Самарской области