Разрешить конфликт мирным путем не получилось.

Неприятная ситуация произошла в сызранском кафе быстрого питания на Монгоре в субботу, 26 ноября. Мужчина рассказал в социальной сети, что в этот день он зашел в заведение с женой чтобы перекусить. Однако, буквально «с порога» случился неожиданный казус.

- Пока снимали куртки, официантка столкнулась с женой и уронила поднос с пустой посудой. Жена стояла спиной, и, конечно, не видела официантку. Девушка любезно извинилась, уточнила, не поранились ли и все ли хорошо (меня тоже обсыпало посудой), и в конце добавила, что «на счастье» обычно бьется посуда, - пишет житель Сызрани.

Мужчина говорит, что его супруга очень расстроилась из-за произошедшего. Чтобы как-то сгладить ситуацию, глава семьи предложил дать чаевые официантке, которая разбила посуду.

- И тут подходит девушка-администратор и сообщает, что мы должны оплатить бой посуды, на что я естественно сообщаю, что мы в нем не виноваты. Девушка уходит и приходит парень-администратор, продолжая требовать оплатить бой посуды. На возражения, что «спиной» видеть невозможно, не реагирует, настаивая на своем, что будет оштрафована и официантка, и нам тоже придется оплатить, - поясняет мужчина.

Супруги были в шоке от данного сервиса, и решили сразу же покинуть заведение. Причем горожане все же были вынуждены отдать 500 рублей за то, в чем они не виноваты.

- И отсюда вопрос, стоили ли эти 500 рублей всего этого? Когда столько сил тратится на привлечение клиентов, и с одного чека это все окупается. Как говорят: потребитель голосует рублем. Конечно, в этой сети мы больше не появимся. Досаднее всего испорченное в конец настроение, - подытожил житель Сызрани.

Отметим, что согласно ст. 211 Гражданского кодекса РФ, за случайное повреждение имущества отвечает его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Клиент не обязан платить за разбитую посуду. Большинство заведений общественного питания изначально закладывают потенциальные расходы на покупку новых тарелок и стаканов в стоимость блюд. Администрация может установить ответственность за бой посуды и указать в прейскуранте ее стоимость. Но это условие должно быть донесено до клиента и согласовано с ним в письменном виде. Просто где‑то указать расценки недостаточно, сообщает телеграм-канал «Агрессивный юрист».

Фото: Черный список/Владимир Неверович/VK