Новый закон, который будет регулировать работу маркетплейсов, вышел на финальную стадию. Документ планируют внести в Госдуму до конца 2024 года.
Отметим, под действие нового закона о платформенной экономике подпадут не только сервисы, через которые происходят взаиморасчеты, но и другие цифровые платформы, где взаимодействуют потребители и поставщики услуг. Регулирование затронет не только гигантов индустрии (Ozon или Wildberries), но и сайты объявлений, всевозможные билетные сервисы, цифровые услуги в сфере туризма, супермаркеты финансовых услуг, службы заказа такси и т.д.
«Парламентская газета» сообщает некоторые положения нового закона. Так, товар, который обращается на электронной площадке, должен соответствовать обязательным требованиям к нему, то есть пройти сертификацию, иметь маркировку, если это необходимо, быть зарегистрированным в системе «Меркурий» и так далее, а у покупателя на онлайн-площадке должна быть возможность все это проверить.
Кроме того, покупатель получит юридическое право вернуть некачественный товар и получить деньги обратно непосредственно через цифровую площадку. То есть, покупателю не нужно будет заниматься поисками разместившего его продавца. Аналогично напрямую перед пользователями будут нести ответственность сервисы частных объявлений, билетные операторы, агрегаторы такси и другие цифровые площадки.
Между тем в Федеральной антимонопольной службе отметили, что цифровой сегмент в экономике будет и дальше развиваться бурными темпами и традиционной торговле придется менять формы работы.
- Шансов сохранить прежнюю деятельность, не изменившись, у такого бизнеса нет. От онлайна потребитель получает главный ресурс: он экономит время. Поэтому традиционные форматы продолжат существовать, только если будут так же удобны, например предусмотрят доставку, еще какие-то сервисы, - подчеркнул представитель ФАС.
фото: КТВ-ЛУЧ