Минтруд намерен упростить порядок назначения и выплаты пенсий россиянам. Для этого в ведомстве подготовили специальный проект приказа.

- Проектом приказа предусмотрено исключение предоставления гражданами документов для установления страховой пенсии (в том числе для ее перерасчета), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, если такие документы находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда России, - говорится в пресс-релизе Минтруда.

Вместо этого основанием для назначения пенсий станут данные из федеральных государственных информационных систем.

Так, сведения об установлении инвалидности возможно получить из федерального реестра инвалидов, сведения о рождении и смерти — из Единого реестра записей актов гражданского состояния. В свою очередь, данные о гражданстве, данные паспорта, адрес места жительства и прочую информацию ПФР сможет найти в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Данные, которые влияют на продление выплаты пенсии, ПФР также сможет получать напрямую от государственных органов, учреждений и организаций. Этот принцип распространиться и на регулирование приостановки и возобновление пенсионных выплат — так, если гражданин продлит срок своего обучения, выплата пенсии возобновится автоматически после получения сведений из вуза без его заявления, сообщает REGNUM.