Похождения священника попали в криминальную хронику губернской газеты 1927 года.

Почти сто лет назад в Самарской губернии происходили весьма любопытные и курьезные события. Свидетельством этому стали выдержки из колонки «криминальных событий» в газете «Коммуна» от 6, 17, 19 августа 1927 года. Исторические заметки самарского краеведа Елены Караваевой опубликовал известный самарский блогер Олег Иванец.

Новости самарского издания 20-х годов прошлого столетия были связаны с монахом Кондратием Руновым, приехавшим в Самару из Сызрани. С пароходной пристани он отправился в город и здесь завернул в один из ресторанчиков.

- «Охолостив» две полбутылки, Рунов вышел на улицу и, оглашая воздух «разноцветным» матом, направился по Ленинградской к Советской. В перемежку с матершиной Рунов орал на всю улицу «побей бог градом землю советскую и всех живущих на ней». Прохожие Гринблат и Фадеев пытались остановить хулигана, но Рунов бросился на Гринблата и закричал: «Морду разобью, как лягушку раздавлю». Подоспел милиционер и пьяного препроводили в 1 район милиции, - пишет издание.

В районе заплетающимся языком рассказывал Рунов, что выпил водку он потому, что страдает... «малярией, пороком сердца и ревматизмом».

- Водка у меня от всех болезней первая помощница. Как выпью так мне и легче делается. Я не хулиганил. Я во хмелю очень смирен. Материться не умею, а если пел песни, то, наверное, представилось мне, что я в церкви и псалмы духовные распеваю, - оправдывался батюшка в милиции.

В итоге, Рунов был привлечен к суду за хулиганство и заключен под стражу. Дело Рунова слушалось в дежурной камере суда.

- Перед судейским столом дежурной камеры – монах. Давно нечесаная борода, мутный взгляд и сизый нос с оттенком всех цветов радуги – свидетельствует о периодических запоях «святого отца» - пишет «Коммунар».

Также в статье цитируется оправдательная речь сызранского священника в ответ на обвинения судей.

- Насчет того, гражданин судья, я быть может и вел себя неприлично: ругался, трепака на улице отплясывал, троекратно пьяной рукой землю крестил. И гражданину свидетелю в зубы хотел дать. Это точно, вина моя в этом есть. А вот относительно того, что я «творца всевышнего» советскую землю градом призывал побить – неверно. Это, гражданин судья, напрасный на меня поклеп. Простите меня, гражданин судья, грешного человека, - говорил сызранский монах.

Итог рассмотрения в суде дела о хулиганстве пьяного монаха Рунова – «15 дней лишения свободы». 11 августа 1927 года монах Рунов был выпущен на свободу, но опять устроил скандалы - на улице бил палкой мальчика, прохожих обложил матом, а будучи доставленный в отделение милиции заявил: «Я дебоширил потому, что был пьян, а пью я потому, что водка помогает мне от порока сердца, ревматизма и малярии».

Суд учел повторность хулиганских выходок Рунова и назначил дебоширу наказание в 2 месяца лишения свободы.

Фото: Старая Самара