Хорошо, когда рядом есть конкуренты.

Очень удобно иметь продуктовый магазин сетевого типа «Магнит» рядом с домом, ведь можно быстро сгонять туда чуть ли не в домашних тапках.

Раиса Семеновна, проживающая возле одной из популярных торговых точек в Юго-Западном районе Сызрани, тоже так считала.

Ходить далеко женщине трудновато: ноги болят, да и пакет с покупками оттягивает натруженные руки. Зато магазин - вот он, под боком. Пройдясь вдоль прилавков, пенсионерка с удовольствием прихватила мясное рагу по приятной цене, пакет с яблоками и отправилась на кассу. И вот здесь ее ждал неприятный сюрприз. Цифра, указанная в ценнике, оказалась якобы "несвежей" и не совпала с суммой чека. В тот день ей повезло: администратор быстро разобрался с «недоразумением» и пенсионерке вернули разницу.

Вы скажете – ну с кем бывает, просто не успели заменить ценники. Однако подобные случаи для этого магазина давно стали в порядке вещей, и раздраженные возгласы покупателей, сетующих на «ошибки» в ценниках, нередки. Одни отказываются от покупки, другие все же требуют продать товар по указанной цене. Справедливость иногда торжествует, но кто-то по невнимательности или от незнания своих прав безропотно оплачивает завышенный чек.

На что рассчитывает администрация магазина? На то, что далеко не все покупатели в курсе, что ценник является публичной офертой согласно ст. 437 ГК РФ, что продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана или вернуть разницу товара, если она обнаружилась после того, как пробили чек. Об этом стоит помнить каждому покупателю.

А Раиса Семеновна, в очередной раз попав впросак с покупками, сделала выводы и старается обходить злополучный магазин стороной.

Благо, что вокруг множество других торговых точек.

фото: КТВ-ЛУЧ