В чем причины перехода покупателей из офлайна в онлайн.

Современной приметой времени стало постоянное открытие шаговой доступности от дома новых пунктов выдачи заказов. Традиционные магазины бьют тревогу. Вместо прибыли у них теперь убытки.

Люди все чаще тратят деньги на маркетплейсах - вроде Wildberries и Ozon. За первое полугодие этого года оборот онлайн-площадок вырос на 21%. Смартфонов на маркетплейсах стали покупать на четверть больше, а кормов для животных – сразу на 40%.

Небольшие магазины уже не могут конкурировать с пунктами выдачи заказов. И на это есть как минимум три главные причины: дешевле, чем в магазине, широкий ассортимент рядом с домом, поставщик идет напрямую к покупателю.

- Основная причина закрытия многих офлайн-магазинов не в появлении маркетплейсов, а в неправильной локации, кассовых разрывах, воровстве со стороны работников и т. д., - считает Аскар Рахимбердиев, руководитель сервиса «МойСклад».

- Утверждать, что офлайн-торговля полностью исчезнет в ближайшие годы, точно рано. Мы станем свидетелями трансформации. Розничные магазины оставят лучшее, за что их выбирает потребитель, и продолжат избавляться от недостатков с помощью новых технологичных решений, - считает Максим Одинцов, основатель сервиса аналитики LikeStats.

- Всегда найдутся любители своими глазами посмотреть, потрогать, сравнить вживую. Не важно, что это – клубника или туфли. А еще ничем не заменить спонтанные решения о покупке, дающие большое удовольствие. Плюс всегда будут сферы, где требуется экспертное мнение продавца, - говорит «КП» Олег Николаев, член «Деловой России».

По сути, остаться в формате офлайн точно сможет сфера обслуживания. Подстричься или сделать маникюр через маркетплейс точно не получится. А еще выживут те сферы, которые дарят эмоции.

Фото: КТВ-ЛУЧ