
У женщины забирают половину зарплаты.
Жительница Сызрани попала в долговую яму после смерти брата.
Брат Кристины (имя изменено) умер два года назад. Со своей гражданской женой мужчина жил в двухкомнатной квартире, купленной в ипотеку, которую они с сожительницей выплачивали на двоих.
Когда мужчина скончался, паре оставалось выплатить примерно 1,25 млн рублей по ипотечному кредиту. Кроме того, у мужчины были кредиты на сумму еще примерно 400 тысяч рублей.
После смерти брата Кристина вступила в право наследства на его имущество. Ситуацию можно было бы разрешить так, чтобы на женщине не повисли долги. Был вариант продать ипотечную квартиру, погасить ипотеку, а оставшиеся деньги поделить между Кристиной и сожительницей брата. Реализовать такую схему не удалось.
Сожительница брата выдала доверенность на квартиру женщине-риелтору, которая погасила оставшуюся часть ипотеки и переписала долю сожительницы на себя. Риэлтор начала судиться с Кристиной. Сызранка уверена, что та хочет получить всю квартиру в свою собственность.
- Риелтор обратилась в суд, который обязал меня выплатить половину ипотеки - 640 000 рублей. Она требовала, чтобы я взяла кредит и оплатила всю сумму сразу. Но я не могу и не хочу этого делать. Теперь по исполнительному листу у меня вычитают 50 % от зарплаты: из 18 000 рублей на жизнь остается только 9 000, из которых нужно оплатить коммунальные платежи (примерно 3 500 рублей) и расходы на юриста. Денег в итоге не остается даже на еду, - рассказала Кристина сайту Финтолк.
Кроме того, юрист риелтора хочет отсудить у Кристины дополнительно 182 тысячи рублей за судебные расходы. Также риелтор пыталась через суд взыскать с Кристины 400 тысяч, якобы потраченных сожительницей брата на ремонт квартиры и обязать Кристину содержать гражданскую жену умершего брата, мотивировав это тем, что 49-летняя женщина была у сожителя на иждивении, а после его смерти она должна перейти на иждивение к наследнице усопшего. Подобные замыслы риелтору реализовать не удалось. Однако на Кристине и так висит огромный долг.
- Риелтор предложила мне выход из ситуации: я продаю свою долю за 300 000 рублей, а она заберет исполнительный лист. Но мой брат с мамой заплатили за ипотеку 1,8 млн рублей, - говорит Кристина.
Дело в том, что в последние годы брат страдал алкоголизмом, и ипотеку за него платила мать.
Адвокат и медиатор Юлия Дубинина предлагает Кристине и риелтору прибегнуть к процедуре медиации и сесть за стол переговоров. По ее словам, можно оспорить платежи по исполнительному листу, попросив их уменьшить в связи с тем, что у Кристины остается меньше прожиточного минимума. При этом риелтора нельзя обязать продать собственность.
Представитель консалтингового агентства Микаил Камилов уверен, что сызранка столкнулась с «черным риелтором», которая пытается переоформить в собственность квартиру за сумму в разы ниже рыночной стоимости. Он уверен, что есть шансы оспорить сделку по передаче доли риелтору. По закону, при продаже доли в жилом помещении участники долевой собственности (в данном случае Кристина) имеют преимущественное право покупки этой доли.
Он рекомендует Кристине обращаться в МВД, прокуратуру, к депутатам разных уровней и привлекать СМИ.
Фото: КТВ-ЛУЧ