Потребительская уверенность в России упала до минимума с 2015 года. Люди ожидают снижения доходов.

Во 2-ом квартале 2022 года итоговый индекс потребительской уверенности граждан, отражающий оценку экономической ситуации в стране, снизился относительно предыдущего (–21%) до значения в –31%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на исследование Высшей школы экономики.

Также сократились и другие экономические показатели. Так, показатель благоприятности условий для совершения крупных покупок уменьшился на 14 п.п. и составил 46%, а индекс благоприятности условий для сбережений сократился на 6 п.п. — до 44%.

По словам одного из авторов исследования директора Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгия Остапковича, основной причиной обрушения показателей послужил психологический фактор.

Люди ожидают снижения доходов, что вызывает сокращение уровня потребления. Из-за этого замедляется экономический рост, поскольку на 45–50% экономика страны базируется на тратах домашних хозяйств, пояснил эксперт.

фото: КТВ-ЛУЧ