Воспользоваться льготами у частных перевозчиков не получится.

В Сызрани парк общественного транспорта дряхлеет буквально на глазах. На сегодняшний день износ автопарка перевозчиков города составляет более 56 процентов.

Ежедневно на линию выходит примерно 175 автобусов и маршруток, но для выполнения работы в полном объеме необходимо 265 единиц транспорта на линии каждый день. Выпускать столько не получается из-за износа, а также дефицита кадров. В АО «СПАТП», который возит горожан по восьми муниципальным маршрутам, недокомплект водителей составляет 50 процентов. У большинства частных перевозчиков дефицит водителей от 25 до 43 процентов.

Автопарк «СПАТП» в большинстве своем обновленный. Для обеспечения работы общественного транспорта в прошлом году в Сызрани было закуплено 30 муниципальных автобусов. Напомним, город купил три десятка новых автобусов марки ПАЗ Вектор NEXT, которые сейчас курсируют по разным муниципальным маршрутам. Их оснастили системами бескондукторной оплаты.

Всего с 2022 по 2024 год в Сызрани благодаря госпрограмме было куплено 69 автобусов для работы на городских маршрутах. Об этом сообщил Александр Шмалько - руководитель городского Комитета ЖКХ, в состав которого входит транспортный отдел.

Сложно теперь придется частным перевозчикам. До 2030 года им нужно купить 85 новых маршруток чтобы обновить свой автопарк. Раньше они могли приобретать маршрутки по льготной региональной программе, в рамках которой им компенсировали серьезную часть затрат при соблюдении определенных условий.

Теперь льготной программой покупки маршруток с возможностью получить 40 процентов компенсации затрат смогут воспользоваться только перевозчики, работающие на маршрутах по регулируемым тарифам.

В Сызрани по ним работает лишь «СПАТП», которому из бюджета компенсируют часть затрат на перевозку пассажиров. Частники трудятся по нерегулируемым тарифам и затраты на перевозку им не компенсируют.

Ранее в Сызрани предложили частных перевозчиков перевести на регулируемые тарифы.

Фото: КТВ-ЛУЧ