Общественники задались вполне резонным вопросом, а не пора ли решать проблемы общественного транспорта едиными нормативными актами.

Общественники указывают, что в стране нет единых четких требований к организации движения маршрутов общественного транспорта, что приводит к различным проблемам. В частности, не всегда автобусы или маршрутные такси останавливаются на остановках по маршруту следования там, где это целесообразно, в том числе и с точки зрения удобства пассажиров.

- Водители объясняют просто : за остановку на пункте, не указанном в маршрутном листе (проблема только в этом), можно словить штраф. А мы, пассажиры, что уже нормально, вне интересов организаторов движения транспорта. На вопрос о внесении в маршрут промежуточного остановочного пункта либо отвечают отпиской про расстояние, либо вообще норовят проигнорировать. Даже добавить остановку по требованию в лист движения практически невозможно, а о том, что остановку исключили из маршрутного листа пассажиры узнает постфактум, проехав до следующей остановки. Позитива это никак не добавляет, - жалуются общественники.

Авторы инициативы напоминают, что никаких запретов на остановки на маршрутах менее, чем через 600 метров в нормативных документах нет и предлагают де-факто расширить сеть разрешенных остановок для пассажиров. Общественники уверены, что на деле такое решение даст эффект и будет максимально удобным для пассажиров.

Для этого общественники предлагают обязать вносить в маршрутные документы все организованные остановочные пункты, часть остановок в малолюдных районах преобразовать в "остановки по требованию". При этом обязать водителей останавливаться на всех организованных остановках маршрута.

Голосование за эту инициативу продолжается на сайте РОИ.

фото: КТВ-ЛУЧ