Штаб общественной поддержки партии обсудил перспективы развития бренда «Самарский продукт» и продвижение местных производителей сельхозпродукции.

Стоимость «борщевого набора» в губернии продолжает снижаться - об этом свидетельствует официальная статистика и ценники на прилавках, сообщила руководитель Штаба общественной поддержки Регина Воробьева.

Депутаты «Единой России» и инициативные общественники продолжают мониторинг цен в магазинах, на рынках и ярмарках Самарской области. Предложенные партией меры по снижению стоимости основной группы овощей, в которую входят морковь, картофель, свекла, капуста, лук и некоторые сезонные овощи, дали определенный эффект.

«Партия власти никогда не остается в стороне от общечеловеческих и бытовых проблем. Рост цен на основные продукты питания волнует жителей региона - много обращений на эту тему. Ситуация непростая для многодетных семей, пенсионеров, для социально незащищенных групп населения. Сейчас жители региона отмечают значительное снижение цен и увеличение количества торговых мест и ярмарок», - рассказала Юлия Хаджиева, президент группы строительных компаний «Амонд».

По данным Самарастата, «борщевой набор» в регионе продолжает дешеветь. Овощи стремительно теряют в цене по 5-10 % за неделю. Свой мониторинг провели единороссы и активисты «Молодой Гвардии Единой России». По данным общественного мониторинга в разных районах областной столицы зафиксировано падение цены на свеклу на 37 процентов, наименьшую динамику демонстрирует цена на морковь – пока 5%. Лук и картофель упали в цене более чем на 11%.

С 22 июля по 17 августа проведено 107 рейдов по сетевым магазинам и самарским рынкам, 26 встреч с представителями торговых сетей. Запланировано провести еще более 50 рейдов по мониторингу цен на продукты из «борщевого набора» и 17 встреч с самарскими ритейлерами-сетевиками, рассказал заместитель руководителя регионального Штаба «МГЕР» Антон Родионов. Самарские молодогвардейцы тоже отметили тенденцию уменьшения цен на сельхозпродукцию.

За эти три недели в регионе дополнительно открылось 109 ярмарок на 9 660 торговых мест, рассказал руководитель департамента торговли и развития потребительского рынка министерства промышленности и торговли Самарской области Алексей Софронов.

Отдельно он остановился на проблемах организации сельскохозяйственных ярмарок и инертности многих товаропроизводителей – фермеров и руководителей крестьянско-фермерских хозяйств. Многие сельхозпроизводители предпочитают иметь дело с перекупщиками товара и часто не хотят «выходить на рынок», считая, что каждый должен заниматься своим делом.

По мнению Алексея Софронова, выходом из подобной ситуации может стать возобновление института потребительской кооперации в сельском хозяйстве региона. Система облпотребкооперации вполне сможет сократить цепочку «потребитель-производитель», уверен он. Представитель минпрома попросил внести это предложение в Народную программу «Единой России». Российский Минсельхоз уже поддержал инициативы «ЕР» о сельхозкооперации и строительстве распределительных центров для сельхозпроизводителей.

Алексей Софронов рассказал об уникальных региональных практиках по продвижению местной продукции под товарным знаком «Самарский продукт» и «Сделано в Самаре», которые вполне могут конкурировать с традиционными ярмарками сельхозпродукции.

Региональный бренд «Ярмарка вкусов» как раз представляет собой новый тип малоформатной ярмарочной торговли. Этот симбиоз гастрономического фестиваля и традиционной выставки-ярмарки уже апробирован в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске.

Два года назад «Ярмарка вкусов», посвященная сыру, стала настоящим событием для сыроваров и жителей региона. 15 видов самарского пармезана и другой продукции самарских сыроделов поразили самарцев и гостей областной столицы. подобными праздниками. Гастрофестиваль «Амбар. Еда» пройдет в ближайшие выходные, рассказал Алексей Софронов и пригласил всех желающих присоединиться к ярмарке сельскохозяйственной продукции местных фермеров, которая развернется на площадке фестиваля.

фото: ЕР