С момента страшной трагедии прошло уже 37 лет, но она до сих пор жива в памяти людей.
В ульяновском МЧС рассказали некоторые подробности того трагического дня. Катастрофа на Волге теплохода «Александр Суворов» вошла в число крупнейших. Погибло порядка 500 человек.
Пятого числа 1983-го года, был тёплый июньский вечер. На верхней палубе в кинозале проходил вечер знакомств. В 22:45, «Александр Суворов» приблизился к ульяновскому мосту. В это время на него выехал тяжёлый железнодорожный состав. На вахте стояли штурман - он же старший помощник капитана - и молодой рулевой. Как назло, штурман вскоре ушёл в каюту отдыхать: ему предстояло нести вахту с полуночи до четырех утра.
По курсу теплоход должен был пройти под мостом через третий судоходный пролёт, на котором, как и положено, были установлены сигнальные огни. Но «Александр Суворов» вошёл в шестой пролёт.
Дело в том, что уровень воды на Волге нередко меняется, при более низком судно могло пройти под шестым пролётом и практиковало это не раз, поскольку для транспорта он куда удобен - лежит прямо по курсу. Но в этот день уровень воды был значительно выше, и теплоход врезался в мост.
Ударом о мост с теплохода, словно бритвой, срезало рубку и верхнюю палубу, изуродовало и смело в реку находившихся там людей. А сверху, из опрокинувшихся вагонов, на судно посыпались брёвна, уголь, зерно. По инерции «Александр Суворов» прошёл несколько сот метров и остановился. В репродукторах продолжала звучать музыка, поэтому находившиеся на нижней палубе люди и не подозревали о катастрофе.
Первая помощь подоспела примерно через 40 минут. В ликвидации последствий аварии также участвовали личный состав штаба ГО области и формирования гражданской обороны.
Пострадавших начали доставлять на берег, а потом в больницы. На следующий день к работе приступили водолазы, которые искали остатки рубки и верхней палубы, тела погибших, и тех, кто нес тогда вахту. Почти сразу же была выдвинута версия: команда «Суворова» была вдрызг пьяна, но алкоголя в крови погибших не обнаружили.
Официальное следствие, которое проводила Генпрокуратура СССР, сделало вывод: в случившемся виноваты погибшие рулевой Уваров и старший помощник капитана Митенков, которые в тот момент несли вахту. А также отдыхавший в каюте капитан Клеймёнов, поскольку он за всё отвечает. Суд приговорил его к десяти годам заключения.
В память о жертвах на теплоходе в Ульяновске в 1999 году был установлен крест. В 2006 году, пролет, в который врезался теплоход, был заменен. Его фрагмент установлен на территории охраны волжского моста, сообщили в МЧС Ульяновской области.
Снимки предоставлены ГУ МЧС по Ульяновской области