Граждан призывают быть бдительными.

Россияне рискуют лишиться приличной суммы из-за новой уловки мошенников.

В последнее время появился новый вид мошенничества, который заключается в том, что жителям разных регионов поступают звонки от людей, выдающих себя за сотрудников сетевых организаций. Они сообщают об окончании срока работы прибора учета, предлагают скидку за установку нового и требуют предоставления различных персональных данных. Эту информацию они могут в дальнейшем использовать, чтобы лишить человека денег или оформить на него кредит.

- Энергетики никогда не запрашивают персональные данные у потребителей, номера счетов, паспорта и других документов, а также не требуют подтверждения операций через платформу Госуслуги, - предупреждают в компании «Россети Волга».

Там подчеркивают, что замена приборов учета производится бесплатно. По закону, обязанность по замене и установке приборов учета у потребителей разделена между сетевыми организациями и поставщиком электроэнергии.

Энергетики «Россети Волга» устанавливают счетчики юридическим лицам и жителям частных домов, а гарантирующий поставщик - жителям многоквартирных домов. Установка приборов учета положена при первичном подключении потребителей к электрическим сетям, поломке старого счетчика или выходе у него срока поверки. При этом потребитель не несет никаких затрат - счетчик устанавливается за счет сетевой организации.

В случае поступления подозрительных звонков, касающихся счетчиков по учету электроэнергии, граждан просят проверять информацию по телефону «горячей линии» группы «Россети»: 8 (800) 220-0-220.

Фото: КТВ-ЛУЧ