
Капитана-механика будут судить по ч. 2 ст. 263 УК РФ.
В Самарской области завершено расследование уголовного дела против капитана затонувшего на Волге теплохода «Нептун-7», в результате чего утонул человек.
Напомним, трагедия произошла 4 апреля 2022 года. В этот день капитан принял решение выйти в рейс из Самары в Рождествено с 11 пассажирами на борту при неблагоприятных погодных условиях. В результате судно перевернулось и затонуло, погиб пассажир 1963 года рождения. Речному судну и имуществу пассажиров причинен ущерб на сумму более 10 млн рублей.
- Капитан в нарушение действующих правил выбрал неоправданно высокую скорость, около 40 км/ч и неверный режим движения судна (переходный) в существующих в районе плавания неблагоприятных навигационных условиях. Во время дальнейшего движения по маршруту не принял мер к нивелированию воздействия на судно попутно-бокового ветра и волн путем снижения скорости хода, смены курса и перевода судна в водоизмещающий режим. Кроме этого, после опрокидывания судна капитан не организовал эвакуацию пассажиров и членов экипажа, покинув судно одним из первых, - сообщили в Центральном МСУТ Следственного комитета РФ.
Действия капитана-механика квалифицированы по ч. 2 ст. 263 УК РФ - нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности причинение крупного ущерба и смерть человека.
фото и видео: Центральное МСУТ СКР