
ФАС выдала предупреждения.
Популярным маркетплейсам нужно будет поменять условия работы.
Федеральная антимонопольная служба выдала предупреждение Wildberries и Ozon, отметив, что компаниям необходимо обеспечить добровольный, прозрачный и прогнозируемый механизм участия продавцов в акциях, в том числе автоматических.
- Ранее маркетплейсы внесли изменения в условия проведения таких акций на своих площадках. Товары продавались со скидками, автоматически включались в категорию распродажи без предварительного согласия продавцов за их счет. По мнению ФАС России, такие действия несут существенные риски для предпринимателей: они лишаются права управлять ценами на собственные товары, - отмечено на сайте Федеральной антимонопольной службы.
В ведомстве подчеркнули, что предупреждения в адрес доминирующих маркетплейсов направлены на создание условий, при которых участие в проводимых акциях, в том числе автоматических, возможно только при условии подтверждения от продавца.
До 28 февраля 2025 года Wildberries и Ozon обязали создать прозрачный механизм участия продавцов в подобных скидочных мероприятиях и уведомить о нем ФАС России.
Уточняется, что в противном случае служба возбудит дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Фото: КТВ-ЛУЧ