Как это отразится на стоимости проезда?

В Сызрани разработали методику взаимодействия муниципальных властей и частных перевозчиков пассажиров по регулируемым тарифам. Документ об утверждении нового порядка опубликован на сайте городской администрации. Сейчас регулярные перевозки пассажиров осуществляются автобусами по 35 муниципальным маршрутам, которые на конкурсной основе распределяются между МУП «СПАТП» и пятью частниками – ООО, ИП и товариществами.

Все маршруты относятся к категории нерегулируемых, то есть частники сами имеют право устанавливать цены за проезд, уведомляя об этом власти. Однако при этом они не получают субсидий и чтобы работать с прибылью подают заявки лишь на выгодные маршруты. В результате МУП «СПАТП» «прикрывает» неприбыльные маршруты, чтобы обеспечить общественным транспортом малонаселенные окраины города.

– А вот регулируемые тарифы позволяют администрации города регулировать цены на проезд, включая частников. При этом невыгодные маршруты должны будут субсидировать из городского бюджета, то есть частникам компенсируют убытки, – пояснили КТВ-ЛУЧ в городском управлении экономического развития и инвестиций, где разработали новое положение о перевозках.

Кроме того, методика регулируемых тарифов потребует от частных перевозчиков бесплатно перевозить льготников, получая за это субсидии от государства.

Фото КТВ-ЛУЧ