Всемирный день шопинга, который отмечался 11 ноября, стал поводом, чтобы узнать, как часто россияне тратятся на одежду и другие личные вещи.

Исследование hh.ru показывает, что в 2024 году 65% россиян потратили часть своей ежемесячной зарплаты на одежду и обувь. Причем за год доля таких респондентов выросла на 9 п.п. При этом лишь 7% опрошенных россиян заявили, что одежда и обувь являются одной из самых больших статей расходов в их бюджете.

Примечательно, что в случае нехватки средств россияне в первую очередь отказываются именно от покупки одежды и аксессуаров – об этом заявили сразу 75% респондентов. Важно, что за год доля таких граждан упала на 5 п.п. То есть ранее россияне были более категоричны относительно одежды и быстрее принимали решение отказаться от покупки, в случае нехватки денег.

Судя по итогам опроса hh.ru, в разрезе профессиональных сфер больше других следят за внешним видом и вкладываются в свой внешний образ топ-менеджеры (сразу 77% положительных ответов). Любят порадовать себя обновками бухгалтеры и финансисты (74%), маркетологи и пиарщики, работники торговли (74%) и агенты по продаже недвижимости (71%). А вот реже других тратят деньги на одежду и другие похожие покупки респонденты из сферы искусства и масс-медиа (лишь 40% положительных ответов), и рабочие (45%).

Интересно, что в разрезе возрастов большая часть тех, кто тратит деньги на одежду в этом году пришлась на респондентов в возрасте от 35 до 44 лет (сразу 70% положительных ответов от людей этого возраста).

фото: КТВ-ЛУЧ