Производителям намерены перекрыть кислород в манипуляциях с содержимом товаров.

Союз потребителей России предложил ввести в магазинах страны двойные ценники. С данной идеей организация уже обратилась в Минпромторг.

В частности, на них планируется указывать не только стоимость за упаковку товара, но и цену за единицу веса или объема, например один литр или килограмм. Предполагается, что это должно не позволить производителям хитрить с количеством товара: например, в бутылку объемом в один литр наливать 950 мл молока, а в упаковку для десятка яиц класть девять.

Кроме того, как считают в Союзе потребителей, двойные ценники помогут потребителям сравнивать стоимость товаров, не прибегая к математическим расчетам. Пока же упаковки часто отличаются друг от друга и имеют разный объем, что не дает сделать вывод о том, какой товар выгоднее покупать.

При этом некоторые ретейлеры уже используют в своих магазинах двойные ценники, например "Ашан".

В Минпромторге, в свою очередь, отметили, что данная инициатива «перегрузит» ценники лишней информацией, а продавцы начнут «применять сокращения или изменять шрифт для экономии места». Да и если такая потребность существует, продавцы сами придут к подобному решению.

Так или иначе, согласование проекта правил розничной торговли еще не завершилось. Предложение также будет представлено деловому сообществу в рамках обсуждения документа, пишут "Известия"