
Люди пытаются подобрать комбинации продуктов подешевле.
Россияне начали все чаще покупать хлеб, макароны и крупы - все это на фоне резкого подорожания картофеля.
Об этом сообщает Институт народного прогнозирования РАН, опираясь на данные за первый квартал этого года.
Так, за последний год картофель оказался одним из самых подорожавших продуктов в магазинах. С начала 2025 года он уже успел подорожать на 13 процентов. При этом, эксперты связывали подорожание с истощением запасов прошлогоднего урожая. В результате россияне стали переходить на более дешевые продукты из базового набора продуктов.
При этом покупательская способность россиян упала не только по отношению ко «второму хлебу», как называют картофель. Покупательская способность к репчатому луку упала на 17 процентов, а к сливочному маслу - на 15 процентов.
В то же время доступность вермишели выросла на 14 процентов, круп - на 12 процентов, а куриных яиц - на 33 процента.
фото: КТВ-ЛУЧ