Более 40 лет назад виновника ЧП на Александровском мосту в Октябрьске приговорили к трем годам лишения свободы условно.

Танкер, груженный бензином, на полной скорости врезался опору Александровского моста у города Октябрьска Куйбышевской (ныне Самарской) области. Об аварии, которая произошла 44 года назад, напомнили в Поволжском музее железнодорожной техники.

В полночь 6 декабря 1980 года вверх по Волге следовал танкер «Волгонефть-268» пароходства «Волготанкер» с грузом бензина. По некоторым сведениям, стоявший на вахте второй штурман грузового судна Виктор С. допустил невнимательность. Ночью в условиях плохой видимости, когда танкер проходил пролет моста, штурман не запросил у диспетчера необходимой информации об условиях на реке. В результате, судно врезалось в седьмую мостовую опору, из-за чего носовая часть танкера получила серьезные повреждения.

- Разрушены угол третьего пояса опоры с повреждением арматуры и облицовочные камни шести горизонтальных рядов в подвижной части опоры, глубиной до 120 мм. Также повреждения и в облицовке надводной части опоры по высоте корпуса танкера, - рассказали в Поволжском музее железнодорожной техники.

Известно, что ущерб от аварии составил около 80 тысяч рублей. Решением суда штурман был приговорен к трем годам лишения свободы условно. Впрочем, хроники того времени сообщают, что повреждения моста через Волгу после аварии были минимальными.

- 18 декабря 1980 года было проведено обследование опоры №7 водолазной станцией РВС №101 5ПТГ 7-го эксплуатационного отряда «Подводречстроя». Нарушение связей между облицовочных камней и видимых трещин не обнаружено, - отметили в музее.

Напомним, Сызранский (Александровский) железнодорожный мост через Волгу был построен в 1880 году и на момент открытия являлся самым длинным мостом Европы, 1436 метров.

фото: Поволжский музей железнодорожной техники