Не секрет, что россияне, недовольные по каким-либо причинам оказанными им услугами или проданным товаром, оставляют в сети Интернет негативные отзывы о магазине или маркетплейсе.

Часто такие отзывы остаются без внимания, но возможны ситуации, когда за негативный комментарий человека могут привлечь к ответственности.

- В российском законодательстве фигурирует понятие „деловой репутации“ гражданина или юридического лица. В соответствии с пунктом 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.02.2005 № 3 „О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц“, под обстоятельствами, которые имеют значение для дела, понимаются факты распространения ответчиком сведений об истце, причем эти сведения должны носить порочащий характер, - пояснила в интервью aif.ru адвокат Диана Шестопалова.

Так, например, если покупатель заявил в сети, что магазин торгует контрафактной продукцией и не привел доказательств, то это вполне вполне может быть квалифицировано как распространение порочащей информации, уточнила юрист.

В этом случае магазин или маркетплейс может подать исковое заявление в суд и потребовать от ответчика возмещения ущерба деловой репутации.

- Анализ судебной практики показывает, что российские суды при наличии оснований легко выносят решения о назначении компенсации ущерба деловой репутации юридического лица, - добавила Диана Шестопалова.

Суммы компенсационных выплат обычно составляют несколько десятков тысяч рублей.

фото: КТВ-ЛУЧ