- Снегоочиститель СДПМ должен был очистить от снега пути на участке Самара-Смышляевка. Технику «толкал» тепловоз под управлением машиниста локомотивного депо Октябрьска. Сама техника - сызранского узла, - сообщил собеседник.
27 января, в 2:44 снегоуборочный поезд вышел со станции Самара. В три часа ночи октябрьский он на скорости 40 км в час проехал на запрещающий сигнал и столкнулся с поездом №3587, состоящим из 29 вагонов, весом почти 800 тонн, которым управлял самарский машинист.
Как пояснили КТВ-ЛУЧ железнодорожники, машинист не всегда может видеть из кабины семафор. В этом случае руководитель работ с небольшим интервалом времени должен связываться с машинистом по рации и предупреждать его о потенциально опасных участках.
- Руководитель работ, возможно, не знает ТРА (технический распорядительный акт) станции. Он обязан был предупредить машиниста, что впереди - семафор. Чья вина в случившемся, предстоит разобраться следствию, - считает источник.
В результате ЧП всеми колесными парами сошел с рельсов сам СДПМ и первая тележка тепловоза. В поезде №3587 две пустых цистерны сошли с рельсов всеми колесными парами, один вагон лег на бок. Кроме того, серьезно повреждена инфраструктура железной дороги.
По официальным данным, никто не пострадал. В причинах ЧП разбираются следователи областного следственного управления.