Какие приемы помогут сохранить контроль над автомобилем и избежать неприятных ситуаций.

Российским водителям назвали пять главных ошибок управления автомобилем зимой, которые могут стать причинами аварий в условиях снега и холодов. В частности, речь идет о давлении в шинах, функции круиз-контроля, манере тормозить, колесных арках, ручном тормозе.

- Гололед, снегопады, ограниченная видимость и резкие перепады температур делают вождение сложнее даже для опытных водителей. Однако неочевидные приемы помогут сохранить контроль над автомобилем и избежать неприятных ситуаций, - сообщили КТВ-ЛУЧ эксперты СберАвто.

Давление в шинах

Если предстоит долго ехать по рыхлому снегу или заснеженной дороге, можно слегка снизить давление в шинах на 0,2–0,3 бара от рекомендованного уровня. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой и улучшит сцепление. После возвращения на чистый асфальт давление необходимо восстановить, чтобы избежать износа резины и ухудшения управляемости.

Круиз-контроль

Функция удобна на трассе, но в зимних условиях она может стать причиной заноса. Если машина начинает терять сцепление, система попытается автоматически увеличить или сбросить скорость, что ухудшит ситуацию. В снегопад или гололед лучше контролировать газ вручную, чтобы адаптироваться к дорожным условиям.

Способ торможения

На скользкой поверхности нельзя тормозить резко. Вместо этого можно снизить скорость заранее, используя торможение двигателем, переключаясь на пониженную передачу, или плавно отпустив газ, если КПП автоматическая. Если же на автомобиле механическая коробка передач, тормозить нужно ступенчато: сначала слегка нажать на тормоз, дать колесам зацепиться за дорогу, а затем увеличить усилие.

Не давить на тормоз, если машину занесло

Первый инстинкт водителя при заносе - резко нажать на тормоз. Это ошибка: блокировка колес делает ситуацию только хуже. Главное - действовать плавно, не совершая резких движений. При заносе передних колес - недостаточная поворачиваемость - следует убрать газ, повернуть руль в сторону заноса и дать машине вернуть сцепление с дорогой. При заносе задних колес - избыточная поворачиваемость - необходимо аккуратно повернуть руль в сторону заноса, чтобы выровнять машину, и избегать резкого нажатия на тормоз или газ.

Экстренное торможение

В экстренных случаях можно тормозить об снег на обочине. Если машина не останавливается на скользкой дороге, можно использовать накатанный снег у края проезжей части. Уход в небольшой снежный сугроб даст дополнительное сопротивление и поможет замедлить машину, когда тормоза не справляются. Этот метод особенно полезен на укатанных спусках, где голый лед делает традиционное торможение бесполезным.

Ручник на морозе

Не стоит парковаться с затянутым ручником на морозе. В сильные морозы ручной тормоз может замерзнуть, если влага попала в тросы или механизм. Лучше оставлять машину на передаче - на «механике» или в положении «P» на «автомате», особенно если планируется оставить автомобиль на длительное время. Когда ручник все же замерз, можно попробовать несколько раз плавно нажать на педаль тормоза или аккуратно прогреть машину.

Колесные арки

Всегда нужно проверять, открыты ли колесные арки. Снег и лед, залипающие в колесных арках, могут серьезно повлиять на управляемость транспортного средства. Они ограничивают ход подвески и могут даже блокировать повороты колес. Если после поездки снег слежался и превратился в лед, его нужно очистить, иначе он будет мешать при движении на следующий день.

фото: КТВ-ЛУЧ