Конструкцию транспортирует 40-метровый трал.

Сызранский завод «Тяжмаш» отправил транспортный шлюз новой конструкции для АЭС «Руппур» в Бангладеш. В собранном виде его длина составляет 13 метров, а масса - 300 тонн. Для перевозки задействовали специализированный автотрал с модульными платформами общей длиной более 40 метров и шириной 5 метров, под которым 24 колесных оси с шестью колесными парами на каждой.

Транспортный шлюз предназначен для провоза с сохранением герметичности отработанного и свежего ядерного топлива, радиоактивных отходов, а также транспортно-технологического оборудования при строительстве или ремонте реакторной установки. Изделие для АЭС «Руппур» отличается от своих аналогов, причем не только визуально, но и технологически — оно создано для работы в условиях высокой сейсмичности. В частности, металлоконструкция усилена ребрами жесткости, расположенными по его 10-метровому диаметру. Кроме того, полотно негерметичной зоны шлюза, выполненное в виде полусферы, открывается вовнутрь. В случае аварии создавшееся давление будет не только надежно удерживать эту «дверь», но и плотнее прижимать ее, усиливая герметичность опасной зоны.

Подготовка к отгрузке была длительной и сложной. Неделя потребовалась, чтобы собрать модульную платформу. Шесть часов заняли манипуляции по строповке - были использованы не текстильные стропы, а траверса со стальными тросами. Немало времени ушло на подготовку территории завода к провозу шлюза: пришлось реконструировать ворота цеха № 30, откуда отгружалось изделие, демонтировать часть конструкций технологических ворот на проходной № 4, убрать некоторые бордюры, обрезать деревья и многое другое. Также понадобилось оформить многочисленные разрешения на передвижение груза по дорогам Сызрани, согласовать нюансы с перевозчиком и получить добро от энергетиков на демонтаж и отключение участков в ЛЭП по пути следования шлюза согласно графику.

Доставка шлюза до Бангладеш будет мультимодальной, то есть с использованием различного вида транспорта. Всего на АЭС «Руппур» сотрудники АО «ТЯЖМАШ» поставят два таких изделия.

фото: Тяжмаш