
Новый антураж предписан свыше.
На улице Советской приступили к замене вывесок.
Для того, чтобы исторический центр Сызрани стал еще и туристическим, разработан так называемый туркод, по которому улица должна быть стильной. Вместо разных вывесок вешают единообразные, в рамках национального проекта «Туризм, индустрия гостеприимства».
– Все мероприятия проводятся за счет бюджетных средств, то есть демонтаж старой вывески, изготовление и установкой новой, – пояснил КТВ-ЛУЧ заместитель руководителя комитета по строительству и архитектуре Александр Гребенцов.
Дизайнеры называют вывески – одежкой города. И если она вычурная или пестрит, то скорее раздражает, чем привлекает взгляды. К тому же большие вывески загромождают фасады исторических зданий. Поэтому эксперты выбрали оптимальный размер и внешний вид, который будет не назойливым и дополнит вид фасада вечером. Для этого буквы делают с подсветкой из акрила, преимущественно объёмными. Корпус алюминиевый, цвет - белый.
Но некоторые предприниматели опасаются, не станет ли их бизнес блеклым? Вывеска, как реклама, двигатель торговли. Многие вложили крупные средства в создание своих особенных светодиодных вывесок и не хотят выглядеть на один манер.
– Процедура включает в себя в том числе обязательное согласование дизайн-проекта вывески с собственниками торговых объектов. Но, к сожалению, бывают случаи, когда собственник не идет на встречу, – добавил Гребенцов.
В случае, если предприниматель будет тормозить процесс, к нему применят меры административного воздействия. Всего планируется заменить 400 вывесок, не соответствующих туристическому коду.