Минтранс разработал новые федеральные правила.

В России готовят изменения, которые касаются работы камер фиксаций нарушений ПДД. Новые федеральные правила, которые должны вступить в силу с 1 сентября, подготовил Минтранс.

Эти правила закрепят технические детали, в том числе о допустимом расстоянии между камерами на дороге, порядок их учета и так далее.

В документе есть норма, которая обязывает маркировать автомобили с передвижными комплексами фиксации нарушений, чтобы автомобилисты могли заранее увидеть их, уточняет «Коммерсант».

Уточняется, что в одной из предыдущих редакций новых правил содержалась норма о том, чтобы фото- и видеоматериалы с камер для доказательной базы соответствовали требованиям ГОСТ.

В регионах власти высказались против этого, так как пришлось бы отключить все комплексы видеофиксации, которые не соответствуют стандарту. В итоге, в Минтрансе от этой идее отказались. По словам экспертов, в противном случае пришлось бы отключить до 70 процентов работающих сейчас камер.

С 2016 года ГОСТ для дорожных камер сделали добровольным, чтобы было время на их обновление, и с тех пор обязательным он так и не стал.

В России сейчас больше 30 тысяч дорожных камер. В правительстве отмечают, что они помогают снижать аварийность. Водители порой жалуются на ошибки при фиксации камерами нарушений и как следствие - несправедливые штрафы.

Ранее сообщалось, что в Балаково камера расценила в качестве пассажира пакет с мусором который находился на пассажирском сидении. Водителю пришел штраф за пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности пассажира.

Также автомобилистам, которые одеты в темную одежду, «прилетают» штрафы за то, что они не пристегнуты ремнем, хотя на самом деле он есть, просто сливается с цветом одежды и камера его не видит.

Фото: КТВ-ЛУЧ