Минтранс разработал новые федеральные правила.
В России готовят изменения, которые касаются работы камер фиксаций нарушений ПДД. Новые федеральные правила, которые должны вступить в силу с 1 сентября, подготовил Минтранс.
Эти правила закрепят технические детали, в том числе о допустимом расстоянии между камерами на дороге, порядок их учета и так далее.
В документе есть норма, которая обязывает маркировать автомобили с передвижными комплексами фиксации нарушений, чтобы автомобилисты могли заранее увидеть их, уточняет «Коммерсант».
Уточняется, что в одной из предыдущих редакций новых правил содержалась норма о том, чтобы фото- и видеоматериалы с камер для доказательной базы соответствовали требованиям ГОСТ.
В регионах власти высказались против этого, так как пришлось бы отключить все комплексы видеофиксации, которые не соответствуют стандарту. В итоге, в Минтрансе от этой идее отказались. По словам экспертов, в противном случае пришлось бы отключить до 70 процентов работающих сейчас камер.
С 2016 года ГОСТ для дорожных камер сделали добровольным, чтобы было время на их обновление, и с тех пор обязательным он так и не стал.
В России сейчас больше 30 тысяч дорожных камер. В правительстве отмечают, что они помогают снижать аварийность. Водители порой жалуются на ошибки при фиксации камерами нарушений и как следствие - несправедливые штрафы.
Ранее сообщалось, что в Балаково камера расценила в качестве пассажира пакет с мусором который находился на пассажирском сидении. Водителю пришел штраф за пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности пассажира.
Также автомобилистам, которые одеты в темную одежду, «прилетают» штрафы за то, что они не пристегнуты ремнем, хотя на самом деле он есть, просто сливается с цветом одежды и камера его не видит.
Фото: КТВ-ЛУЧ