Самое гласное: не теряться и не эмоционировать.

Руководитель проекта Общероссийского народного фронта (ОНФ) «За права заемщиков» Евгения Лазарева напомнила россиянам, как следует себя вести в диалоге с коллектором, сообщает радио Sputnik. Существуют некоторые правила общения с представителями коллекторских агентств.

Главное, о чем надо помнить всего - не стоит терять самообладание и эмоционировать. А вот что действительно важно - так это задавать позвонившим определенные вопросы.

В первую очередь стоит поинтересоваться, от чьего имени говорит звонящий. Ответ - можно и даже нужно проверить.

«Первое, что надо спросить у звонящего коллектора, – какую кредитную организацию он представляет. Нужно не только название, но и номер лицензии. Потом надо сверить полученный номер с реестром Банка России», — советует Лазарева.

Конечно, эти вопросы - не «волшебные»: они не освободят проштрафившегося заемщика от необходимости платить долг. Но полученная информация позволит наладить связь с кредитором. Что скрывать: общаться с самой кредитной организацией заемщику легче, чем с коллекторами.

Надо понимать: обязательства оплачиваются кредитору, а не взыскателю. Ровно поэтому коллектор обязан сообщать, от чьего лица он звонит.

«Если долг имеет место быть, то у этого долга есть кредитор. Значит, есть какие-то бумаги, есть решение суда или другое решение, на основании которого действуют коллекторы. Просто так, из воздуха, они не возникают», — резюмировала Евгения Лазарева.

Фото: Pixabay