Родители малыша хотят, чтобы другим детям повезло больше.

Мама умершего трехлетнего ребенка из Ярославской области требует справедливости. Мальчик Давид родился три года назад с врожденным пороком сердца, врачи диагностировали «синдромом гипоплазии левых отделов сердца». Жизнь малыша и его мамы с рождения превратилась в череду поездок по больницам, операций и постоянных приемов лекарств.

- У нас порок очень сложный. Мы делали пять операций на сердце. В 2023 году сделали протезирование механического клапана и наблюдались в Санкт-Петербурге. У нас были такие операции, когда было 30% выживаемости. И мы все операции проходили удачно, - цитирует 63.ru слова мамы мальчика, Марии.

В августе 2024 года Мария и Давид вернулись из Санкт-Петербурга после очередного обследования. Малышу становилось лучше, врачи заметили положительную динамику. Ситуацию омрачали лишь его обмороки. Они были нечастыми - в основном, когда Давид начинал плакать навзрыд или сильно нервничал.

В тот день мальчик потерял сознание, но мама знала, как действовать, чтобы привести сына в чувство. В этот раз делала все то же самое, однако малыш не просыпался. Тогда Мария вызвала скорую.

- Бригада приехала где-то через 13 минут. Пришла не врач, а просто фельдшер без врача. Хотя, когда я вызывала, я предупреждала, что у меня ребенок-сердечник. Когда я вызываю, я всегда говорю, что у него порок сердца. Приехала обычная скорая, не реанимобиль, - рассказывает Мария.

В больнице Давид скончался. Поначалу семья мальчика подумала, что причиной его смерти стал оторвавшийся тромб, но потом стали появляться вопросы. Когда семья получила заключение о смерти Давида, выяснилось, что после своего обморока он прожил еще больше часа - 67 минут.

Мария задала волнующие вопросы главному врачу ЦРБ. Почему на вызов приехала скорая без врача? Почему Давиду не дали кислород? Почему мальчика не отправили санавиацией в Ярославскую областную детскую больницу?

- Она говорила, что было поздно что-либо предпринимать. Постоянно отвечала: «А от меня вы что хотите?» Она сказала, что собирала консилиум с врачами, но при этом спрашивала у медсестры, кто дежурил в ту смену. Не знала фамилию реаниматолога. Как можно было проводить консилиум, не зная, кто работал в тот день? Наши кардиологи в больнице все вообще в шоке. Столько лечили сердце, а тут просто не дали кислород, - сетует Мария.

Одной из причин смерти ребенка эксперты называют нехватку персонала в бригадах скорой помощи. Причем, это многолетняя проблема в Ярославской области. По данным Минздрава, на 1 января 2024 года, неукомплектованность врачебными кадрами составляла 116,25 штатной единицы. Средняя укомплектованность врачами в регионе на начало года была чуть больше половины от положенной нормы.

- Я хочу, чтобы всё поменялось здесь, чтобы главврач сменился. Может, тогда всё по-другому станет. Здесь же есть и другие больные дети, может им повезет больше, чем моему сыну, - резюмировала Мария.

Фото: КТВ-ЛУЧ