В ведомстве рассказали, как бороться со звонками и СМС-сообщениями с рекламными предложениями.

В службе отметили, что первым делом владельцу номера следует проверить, не давал ли он банкам, сотовым или другим компаниям согласия на рассылку рекламы. Здесь стоит отметить, что зачастую при заключении договоров клиенты автоматически подписывают и согласие на получение таких предложений. Однако обычно сообщения поступают не этих компаний, а из кол-центров. В ФАС подчеркнули, что в таком случае за рассылку отвечает тот, кто присылает спам.

Если никаких соглашений на рассылку не было, то пострадавшему гражданину следует обратиться к распространителю спама.

- По вашему первому устному требованию они должны прекратить рассылать вам спам. То же самое должен сделать и оператор связи, если он распространяет рекламу, согласие на которую вы не давали, - заявили в ведомстве изданию "Российская газета".

В случае, если распространитель рекламы не отвечает на претензии, следует обратиться в областное управление ФАС. В качестве доказательства может послужить фото дисплея телефона с текстом, распечатка электронной почты с рекламным письмом либо аудиозапись телефонного звонка.

Кроме того, потребуется заверенная детализированная выписка от оператора связи, подтверждающая поступление звонка или СМС-сообщения.