Эксперт рассказал о проблемах при введении QR-кодов в общественном транспорте.

В городском общественном транспорте невозможно организовать проверку QR-кодов без вреда для перевозчиков и пассажиров. Такое мнение высказал директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ «Высшая школа экономики», председатель Общественного совета Минтранса России Михаил Блинкин.

- На городском транспорте [организовать проверку QR-кодов] — это не проходит. На входе, например, в трамвае транспортное предприятие должно посадить на каждой двери контролеров, которые будут проверять QR-коды. Представьте, как люди будут входить в транспорт, если по дороге у них QR-коды будут проверять. Технически это сделать невозможно, - цитирует слова эксперта URA.RU.

Михаил Блинкин в целом положительно оценил законопроект о введении системы QR-кодов в транспорте, отметив все нюансы этого нововведения.

- Что реально и полезно - это QR-коды на тех видах транспорта, где человек входит не в само транспортное средство, а павильон. Это может называться вокзалом, автовокзалом, аэропортом. Это подходит для транспорта дальнего следования, неважно, будь это самолет, поезд или автобус. Технически это можно сделать. Контролер проверит билет — это одно движение и QR-код - второе движение. Никакого вреда перевозочному процессу и пассажирам не будет», - подчеркнул специалист.

Напомним, законопроект о QR-кодах при входе в общественный транспорт уже лежит в Госдуме, а в правительстве сообщили о том, что такое нововведение ожидается с 1 февраля 2022-го года. В то же время водители сызранских маршруток считают, что внедрение QR-кодов окажется такой же нереализуемой затеей, как и масочный режим в общественном транспорте. На деле, многие пассажиры надевают маски только во время проверок автобусов.

Фото: КТВ-ЛУЧ