
2026 год станет переломным для российского ритейла, уверен эксперт.
Финансовый аналитик Сурен Заринян применил математические модели и предсказал основные потребительские тренды на 2026 год.
Эксперт уверен, что в будущем году доля отечественных брендов в одежде и косметике вырастет с 45% до 70%. Уже сейчас около половины россиян осознанно предпочитают местных производителей. Это серьезный структурный сдвиг в потребительском сознании.
Рынок умных устройств для дома в течение года вырастет в 4 раза, а персонализированного здоровья - в 3 раза.
- 45% россиян уже выбирают продукты с чистым составом, а ДНК-тесты, фитнес-браслеты и AI-сканеры превращают заботу о здоровье в точную науку. Умные счетчики, системы климат-контроля и персонализированное питание перестают быть роскошью, - заявил в интервью aif.ru Сурен Заринян.
В 2026 году среди россиян будет популярна здоровая пища и этот сегмент рынка удвоится. Спрос на готовую еду уже вырос за год на 39% и алгоритмы, по словам эксперта, четко показывают переход к быстрому, но осознанному питанию.
Почти треть россиян в 2026 году перейдет с разовых покупок на подписки:
- Доля подписок вырастет с 5% до 30% семейного бюджета. Россияне будут подписываться на доставку продуктов, средств гигиены, одежды. Модель подписки создает win-win формат: компании получают устойчивый денежный поток и повышают LTV клиента за счет кросс-продаж, а потребители - доступные цены через долгосрочный коммитмент и премиум-условия обслуживания, - пояснил Сурен Заринян.
При этом эксперт добавил, в 2026 году до минимума сократятся офлайн-покупки без сравнения цен. Уже сейчас 74% россиян проверяют цены на маркетплейсах.
фото: КТВ-ЛУЧ