
В этом году поезда без машинистов еще полетают под их присмотром, а в 2026 - поедут сами.
Третий уровень автоматизации – это когда поезд полностью едет сам, но за его действиями пристально наблюдает человек в кабине и машинист-оператор из центра управления.
Такое движение поездов будет организовано уже в этом году. Полуавтоматические электрички помогут уменьшить интервал между поездами с 4 до 3 минут. Пробную отработку по Московскому Центральному кольцу они уже прошли. До 2030 года составы с элементами беспилотного управления появятся и в столичном метро.
А меньше, чем через два года, в 2026-м, внедрят четвертый уровень – полностью свободный полет. «Самостоятельность» поездам обеспечивают искусственные интеллект и зрение. Это значит, что состав будет сам «понимать», когда нужно останавливаться, а когда ехать.
Комплекс камер, тепловизоров, ультразвуковых систем и радаров замечает препятствия раньше, чем человек и реагирует молниеносно.
Поезда с автоматическим управлением создаются на базе ЭС104 «Финист», который является полностью отечественным аналогом «Ласточки».
Все системы в нем работают на импортозамещенном оборудовании.
Фото: unsplash