Специалисты Роспотребнадзора дали подробные разъяснения.

Обязан ли покупатель заплатить, если он случайно разбил в магазине дорогой товар, например бутылку элитного коньяка Hennessy или задел и уронил телевизор.

В Роспотребнадзоре рассказали, что есть единственный способ заставить покупатели оплатить разбитый товар - в судебном порядке магазин должен доказать, что ущерб был нанесен умышленно.

- Если продавец станет обвинять вас в таком умысле, напомните ему, что все это нужно еще доказать в суде, - советуют россиянам.

Вину покупателя будет легко доказать в ряде случаев. Например, если он взял в руки товар и по своей неосторожности выронил его и разбил. Вероятно суд встанет на сторону магазина, если товар был испорчен из-за неестественного поведения покупателя в торговом зале (бег, драки, нахождение в состоянии алкогольного опьянения и так далее).

Ущерб магазину придется возместить в полном объеме и в том случае, если покупатель намеренно разбил товар.

- Например, взял в руки бутылку дорого виски и со словами «смотрите, как я могу» и со всего размаху кинул бутылку об стену, - приводят пример в Роспотребнадзоре.

Полностью виноват в случившемся будет магазин, если:

- в торговом зале узкие проходы, которые не отвечают нормам, или же эти проходы заставлены коробками, «горками» из товара;

- товар расположен на стеллаже неустойчиво, и взяв одну банку, вы разрушили «всю конструкцию»;

- в магазине мокрый пол, и вы испортили товар поскользнувшись;

- товар разбился, упав с ленты на кассе.

В этих случаях никто не вправе требовать с покупателя возмещения ущерба.

фото: unsplash