
Законопроект внесли в Госдуму.
Россияне должны четко понимать, что они покупают и за что платят, а названия товаров на иностранном языке в ценниках и на вывесках не должны вводить их в заблуждение. В этом уверены авторы законопроекта, цель которого - обеспечить баланс между соблюдением языковых норм и потребностями бизнеса. Чтобы исключить путаницу, которая может возникнуть из-за неправильного или избыточного использования иностранной лексики, в Госдуму внесли поправки в закон «О защите прав потребителей».
Авторы инициативы уверены, что правительство должно определять критерии целесообразности использования иностранных слов и выражений в информации, предназначенной для публичного ознакомления потребителей. Сейчас закон позволяет использовать в рекламе иностранные слова, но не все. Например, нормы закона «О государственном языке» дают право употреблять иностранные слова, которые не имеют аналогов в русском языке. Однако, все чаще в кафе можно видеть в меню панкейки, которые по сути являются блинами, также посетителям предлагают яичницу-болтунью, называя это скрэмбл.
Стоит отметить, что такие привычные названия как суп, картофель, котлеты, кофе, шоколад, кефир, кетчуп, бульон, салат, винегрет тоже не имеют русского происхождения. Запретят ли их тоже - вопрос открытый.
фото: КТВ-ЛУЧ



Telegram
MAX