В городе мог появиться предшественник трамвая. Жителей хотели возить от вокзала до вокзала за 5 копеек, но что-то пошло не так.

В Сызрани рассматривали строительство и развитие городской конно-железной дороги, она же просторечье - «конка». Правда было этого еще в начале XX века. Краеведческий паблик Шигонского района опубликовал материал из «Самарской газеты» за 1900-й год, где была размещена статья об этом проекте.

Из архивной статьи следует, что в январе 1900 года на заседании Сызранской городской думы был заслушан доклад представителя «Акционерного общества городских и пригородных конно-железных дорог в России» о постройке в Сызрани конки. Свои услуги акционерное общество предложило в связи с заменой в Самаре городской железной дороги с конной тягой на электрические трамваи. Оставшимся вагонам от конного трамвая акционерное общество стремилось найти применение.

Старание общества увенчалось успехом – Сызранская дума большинством голосов приняла предложение акционерного общества. Условия общества были следующими: 30 лет концессия и 15 лет выкупа; конка будет проложена с одного вокзала на другой и пройдет по городу. Из-за узкости моста через Крымзу, по которому должна была пролегать линия конно-железной дороги, на заседании думы решено было его расширить.

Как поясняется, с прокладкой конки значительно удешевлялся бы проезд по городу. Цена проезда от одного вокзала до другого (5 верст) была назначена сравнительно дешевая – всего 5 копеек, что было бы «по карману» и бедным жителям.

Удручало лишь одно, что подвижной состав конки очень старый - 10 лет он ходил в Воронеже, затем 5 лет служил в Самаре, а теперь должен был прийти в Сызрань. Но, тем не менее, городской голова высказал опасение, как бы акционерное общество не подыскало другого города, куда бы ему можно было перевести изношенный подвижной состав. Направление конной дороги было следующим: от нового вокзала через закрымзинскую часть города на мост через Крымзу, потом на Большую улицу вплоть до женского монастыря, где поворот на вокзал Сызрано-Вяземской железной дороги.

К сожалению, проект так и не был реализован. Почему – историки затрудняются ответить на этот вопрос. Однако, появление конки могло стать предпосылкой для полного преображения маршрутного транспорта в городе, вплоть до трамваев, которые могли бы сейчас ездить по городу.

Фото: Клуб любителей истории Шигонского района