
Соответствующее предложение выдвинули в Госдуме.
В Госдуме нашли способ борьбы с таким явлением в российских магазинах, как «стелсфляция». Депутаты предлагают усилить контрольные мероприятия в отношении производителей, а также ввести обязательную маркировку изменения рецептуры продуктов в сторону удешевления. Соответствующее обращение главе Роспотребнадзора Анне Поповой направил вице-спикер Госдумы Борис Чернышов.
В обращении отмечается, что аналитическая команда Чернышова провела исследование, которое показало, что волна «шринкфляции» (сокращения объема или веса продукта при сохранении цены) плавно перетекает в более сложное и скрытное явление - «стелсфляцию» (комплекс действий производителей, направленных на косвенное увеличение стоимости товара, в том числе через замену классических ингредиентов на более дешевые).
«Прошу рассмотреть возможность: усиления контрольных мероприятий в отношении производителей продуктов питания, в рамках которых предлагается уделять особое внимание не только соответствию веса и объема, но и проверке заявленного состава продукции, выявлению случаев необоснованного удешевления рецептур», - цитирует РИА Новости текст документа.
Кроме того, Чернышов предложил внести изменения в законодательство, согласно которым производителя обяжут размещать на упаковке четкую и заметную маркировку об изменении рецептуры продукта в сторону удешевления в течение определенного периода времени, например, последних 6-12 месяцев. Вице-спикер подчеркнул, что это должно повысить информированность потребителей и позволить им делать осознанный выбор.
Фото: КТВ-ЛУЧ




Telegram
MAX