Власти намерены исключить практику введения в заблуждение посетителей.

Правительство утвердило новые правила защиты прав потребителей услуг общественного питания. Они начнут действовать с 1 января 2021 года.

Важное нововведение касается цен на услуги общественного питания. В документе прописано, что цена на услуги общественного питания должна определяться стоимостью продукции, указанной в меню (прейскуранте). Любые платежи, которые не касаются стоимости заказанных блюд и выбранных услуг, не могут быть добавлены в заказ (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и др.).

- Такой подход должен исключить практику введения потребителей в заблуждение относительно реальных расходов при оказании указанных услуг (когда к стоимости блюд, указанных в меню прибавляются всевозможные доплаты за обслуживание), - говорится в сообщении Роспотребнадзора. Потребителю вправе предложить дополнительные услуги, но только на добровольной основе.

Потребителя обязательно должны информировать о наименовании блюда с указанием способа приготовления, вес порций, а также калорийность.

По-прежнему исполнитель обязан иметь "книгу жалоб", которая предоставляется потребителю по его требованию. Также в правилах прописано право потребителя получить услугу общественного питания в течение всего режима работы исполнителя