Магазины используют разные инструменты мерчендайзинга, чтобы увеличить выручку.

Специалисты рассказали, как россиян провоцируют покупать то, что они не планировали. Для этого в торговле используют разные инструменты мерчендайзинга - науки о том, как расположить товары, чтобы их купили.

Например, для этого товары группируют по маркам, цвету, скидкам, чтобы человек видел градацию и порядок, а на витрине не было пробелов.

Товары, которые хотят быстрее продать, размещают на полках на уровне глаз покупателя, чтобы он никуда не нагибался и не тянулся. Тем, кто хочет найти товары подешевле, эксперты советуют обращать внимание на нижние и верхние полки.

Кроме того, работники торговли привлекают внимание покупателей с помощью яркого цветового «пятна» и красочных рекламных плакатов или стендов.

Используют в магазинах и правило золотого треугольника. Самый популярный продукт располагается как можно дальше от входа, чтобы покупатель прошел по всему супермаркету и по пути купил что-нибудь. У кассы стараются разместить так называемые товары импульсной покупки, которые человек кладет в корзину, ожидая своей очереди. Это жевательная резинка, батарейки, шоколадки и другая мелочь.

Покупателей привлекают запахами, например, кофе, свежей выпечки, и ванили. Также, чтобы люди дольше находились в магазине и больше покупали, в супермаркетах используют музыку. В первой половине дня подходят бодрящие композиции, а вечером - расслабляющие. Об этом пишет агентство «Прайм» со ссылкой на кандидата экономических наук Алису Храмову.

Фото: unsplash.com