По данным ЦБ, пик инфляции 2025 года придется на апрель–май текущего года.

Инфляция будит богатое воображение производителей. Чтобы меньше нервировать покупателей и скрыть рост цен на товары, производители намерены уменьшать объем упаковки.

Эксперты уверены, что в ближайшее время шринкфляции будут подвержены хлеб, колбаса, молочная продукция и даже бытовая химия.

- Чтобы производителю не шокировать потребителя, он прибегает к уже известному и апробированному инструменту - шринкфляции, то есть уменьшению объема упаковки. Так удается сохранить прежнюю цену, не меняя при этом качество товара, хотя по факту покупатель все равно платит больше, - заявила в интервью aif.ru доцент Инна Литвиненко.

По словам эксперта, под "сокращение" может попасть даже количество метров туалетной бумаги.

- Я думаю, скоро мы нормально будем реагировать на то, что в лотке вместо стандартных десяти яиц будет четыре или восемь. Под шринкфляцию попадут рядовые продукты (мука, сахар, подсолнечное и сливочное масло, молоко, шоколад, кофе, чай) и предметы обихода (бытовая химия, стиральный порошок). То же самое и с консервами; хотя банка соленых огурцов или зеленого горошка может выглядеть как и раньше, объем самого продукта внутри может быть меньше. И покупатель выбирает — купить ли ему еще одну баночку или довольствоваться меньшим объемом, - пояснила Инна Литвиненко.

А общем, ждем облегченные батоны и пакеты с чипсами, где воздуха больше, чем самих чипсов.

фото: КТВ-ЛУЧ