Франшиза представляет собой комплекс, который состоит из прав на пользование брендом. Покупатель может пользоваться определенными методами и правилами ведения бизнеса на основе уже работающего проекта.

Выбирать подходящий для себя вариант нужно правильно. Для этого стоит заглянуть в каталог франшиз* и найти то, что больше всего подходит. Здесь же мы поговорим о том, как создать франшизу.

От чего зависит спрос

На спрос влияют разные причины, франчайзи учитывает их и принимает решение о покупке. К ним можно отнести:

Известность. Если предприниматель планирует заниматься бизнесом, то он принимает во внимание тот факт, что работа под брендом известной компании окупится значительно быстрее. Конечно, и стоить такая франшиза будет дороже, но это не мешает подобным предложениям оставаться популярными.

Удобство. Гораздо проще обзавестись готовым бизнес-планом, чем открывать новый проект.

Отлаженность. Когда предприниматель покупает франшизу – он рассчитывает на получение наработанного проекта, который проверялся в разных городах и точно окупится.

Стоимость. От нее зависит спрос. Чем дешевле будет франшиза, тем большей популярностью она будет пользоваться. Дорогие франшизы тоже востребованы – разумеется, если они обладают указанными выше полезными качествами.

Проверяем востребованность бизнес-плана

Если вы планируете начать продавать франшизу, ответьте на ряд важных вопросов. Следует сразу обозначить, известна ли ваша фирма, есть ли у вас оригинальный продукт, имеется ли наработанная бизнес-модель. Не менее важно и то, имеются ли в вашем списке франчайзи те, кто успешно реализовал бизнес-план. Также должны быть клиентская база и необходимые расчеты по инвестициям.

Как упаковать и продать франшизу

Если у вас есть наработанная бизнес-модель, предприятие успешно работает и приносит доход, а бренд многие узнают за пределами региона – это хорошо. Следующие действия – упаковка франшизы и ее продажа. Как отмечают специалисты, весь процесс включает в себя пять шагов.

Подготовка

Сначала требуется подготовка всех важнейших процессов, помогающих систематизировать проект. Начинать необходимо с проведения аудита. Важно, чтобы было оценено нынешнее состояние бизнеса. Только проведенный специалистами анализ деятельности компании позволит объективно оценить ее финансовое положение.

Затем следует подготовка документации. Важно составление юридически грамотного договора между франчайзи и франчайзером. Для этого нужно побеседовать с опытным юристом, разбирающимся в этой сфере.

Должны быть составлены финансовые планы, один из которых следует передать франчайзи. В этом вопросе тоже важна поддержка профессионала – бухгалтера. Второй остается продавцу франшизы.

Затем подготавливаются стандарты и система. Важно определить, какую систему будет использовать будущий франчайзи. Он может и не разбираться в вопросе, так что важна проработка подробной системы учета.

Упаковка

Включает в себя анализ ЦА, подготовку концепции и создание маркетинговой презентации. Необходимо составить рассказ о выгодных сторонах франшизы.

Продажа

На этом этапе создается сайт, выполняется продвижение, подключается CRM-система, создается отдел продаж.

Оптимизация

При запуске франшизы нужно оптимизировать суммы инвестиций в привлечение клиентов. Это важный этап, которому следует уделять достаточно внимания.

Масштабирование

Если все идет успешно, потребуется расширить масштабы бизнес-проекта, нанять маркетолога, увеличить численность персонала. Если вы правильно выполните все указанные этапы – добьетесь успеха.

*Франшиза, продукт, продажи, бизнес, глобальный, ценность.

Дистанционные продажи на сайте https://businessmens.ru/franchise ведёт ООО «Бизнесменс».Юр. адрес: 420125, г.Казань , ул. Аббасова 10/556 ; ОГРН 1221600088731.

Реклама

Фото: businessmens.ru