Рассказываем подробности.

В Москве постепенно начинают вводиться в эксплуатацию офисные объекты, которые изначально в своей концепции предусматривали реализацию блоками. У таких зданий может быть не 2–3, а 20–30–60 и более собственников. Это современные бизнес-центры класса А, которые сегодня выбирает бизнес для размещения своих команд. Однако от того, как будет построено управление объектом с многособственностью, также зависит качество ваших деловых процессов и комфорт сотрудников.

С ростом сегмента все больше растет потребность в грамотном управлении, способном обеспечить комфорт всех резидентов делового центра. Например, такая профессиональная управляющая компания есть у девелопера STONE[1], который специализируется на офисной недвижимости классов А и премиум.

Роль управляющей компании

Работа с офисными объектами с множеством собственников требует системного подхода и высоких компетенций. Основные задачи управляющей компании — сохранение концепции, заложенной архитекторами проекта, и создание безопасной и комфортной среды для всех резидентов. Среди ключевых направлений работы:

  • Контроль состояния общего имущества
  • Решение вопроса предоставления коммунальных услуг собственникам
  • Организация и регулярное проведение общего собрания собственников
  • Согласование проектов на проведение ремонтных работ в помещениях собственников
  • Контроль проведения работ в соответствии с утвержденной проектной документацией
  • Реализация мероприятий по поддержанию высокого эксплуатационного уровня и др.

Такое управление обеспечивает слаженную работу всех процессов и формирует единые стандарты качества на всей территории бизнес-центра.

Внутренние регламенты и общее собрание собственников

Немаловажна прозрачность операционных процессов и четкость внутренних регламентов, закрепленных в локальных актах. Профессиональная управляющая компания регулярно проводит общие собрания собственников, где изначально согласовываются вопросы, связанные с качественным функционированием бизнес-центра. Среди важных вопросов общего собрания собственников — следующие:

  • Порядок использования помещений и правила эксплуатации объекта
  • Правила размещения летних веранд
  • Размещение рекламных конструкций, банкоматов, вендинговых аппаратов в местах общего пользования
  • Работа с операторами мобильной связи
  • Хранение документов общих собраний собственников и др.

Своевременное обсуждение вопросов на собраниях позволяет быстро реагировать на замечания собственников и формировать единую комфортную среду для собственников и арендаторов помещений.

Выводы

В условиях низкой вакансии покупка офиса, который удовлетворяет все потребности бизнеса, — почти удача. Однако именно эффективное управление становится ключевым фактором, который определяет, насколько комфортной будет бизнес-среда после ввода офисного объекта в эксплуатацию.

Советы:

  • Если вы приняли решение о покупке офиса в бизнес-центре класса А, обращайте внимание на наличие профессиональной управляющей компании: от этого напрямую зависит ваш комфорт и сохранность инвестиций.
  • На этапе аренды или покупки уточните, как устроены внутренние процессы управления: прозрачность и четкие регламенты часто важнее внешнего лоска объекта.

[1] СТОУН

Реклама. АО Стоунхедж. ИНН 7709745817

erid: 2VtzqwSFWUf

Фото: АО Стоунхедж