
Рассказываем подробности.
В Москве постепенно начинают вводиться в эксплуатацию офисные объекты, которые изначально в своей концепции предусматривали реализацию блоками. У таких зданий может быть не 2–3, а 20–30–60 и более собственников. Это современные бизнес-центры класса А, которые сегодня выбирает бизнес для размещения своих команд. Однако от того, как будет построено управление объектом с многособственностью, также зависит качество ваших деловых процессов и комфорт сотрудников.
С ростом сегмента все больше растет потребность в грамотном управлении, способном обеспечить комфорт всех резидентов делового центра. Например, такая профессиональная управляющая компания есть у девелопера STONE[1], который специализируется на офисной недвижимости классов А и премиум.
Роль управляющей компании
Работа с офисными объектами с множеством собственников требует системного подхода и высоких компетенций. Основные задачи управляющей компании — сохранение концепции, заложенной архитекторами проекта, и создание безопасной и комфортной среды для всех резидентов. Среди ключевых направлений работы:
- Контроль состояния общего имущества
- Решение вопроса предоставления коммунальных услуг собственникам
- Организация и регулярное проведение общего собрания собственников
- Согласование проектов на проведение ремонтных работ в помещениях собственников
- Контроль проведения работ в соответствии с утвержденной проектной документацией
- Реализация мероприятий по поддержанию высокого эксплуатационного уровня и др.
Такое управление обеспечивает слаженную работу всех процессов и формирует единые стандарты качества на всей территории бизнес-центра.
Внутренние регламенты и общее собрание собственников
Немаловажна прозрачность операционных процессов и четкость внутренних регламентов, закрепленных в локальных актах. Профессиональная управляющая компания регулярно проводит общие собрания собственников, где изначально согласовываются вопросы, связанные с качественным функционированием бизнес-центра. Среди важных вопросов общего собрания собственников — следующие:
- Порядок использования помещений и правила эксплуатации объекта
- Правила размещения летних веранд
- Размещение рекламных конструкций, банкоматов, вендинговых аппаратов в местах общего пользования
- Работа с операторами мобильной связи
- Хранение документов общих собраний собственников и др.
Своевременное обсуждение вопросов на собраниях позволяет быстро реагировать на замечания собственников и формировать единую комфортную среду для собственников и арендаторов помещений.
Выводы
В условиях низкой вакансии покупка офиса, который удовлетворяет все потребности бизнеса, — почти удача. Однако именно эффективное управление становится ключевым фактором, который определяет, насколько комфортной будет бизнес-среда после ввода офисного объекта в эксплуатацию.
Советы:
- Если вы приняли решение о покупке офиса в бизнес-центре класса А, обращайте внимание на наличие профессиональной управляющей компании: от этого напрямую зависит ваш комфорт и сохранность инвестиций.
- На этапе аренды или покупки уточните, как устроены внутренние процессы управления: прозрачность и четкие регламенты часто важнее внешнего лоска объекта.
[1] СТОУН
Реклама. АО Стоунхедж. ИНН 7709745817
erid: 2VtzqwSFWUf
Фото: АО Стоунхедж



Telegram
MAX