Каждый руководитель мечтает о том, чтобы его сотрудники максимально серьёзно относились к своим обязанностям, не отлынивали от работы по любому поводу и выкладывались на 100% во благо организации. Для этого необязательно применять слова «заставить» и «запретить» - достаточно побудить персонал к эффективному труду: обеспечить его должной мотивацией, чтобы он сам желал достичь лучших результатов.

Мотивация персонала в организации — сложный психологический процесс управления рабочим коллективом. В его основе лежит побуждение сотрудников добровольно проявлять своё трудолюбие, находчивость и инициативность, а не только бесконечное стремление работать. Лучший работник — тот, кто любит и ценит свою деятельность, кому рабочий процесс приносит моральное и материальное удовлетворение. Он не остановился в развитии, но растёт постоянно.

При корректно организованной системе мотивации в коллективе:

появляется больше стимулов эффективно выполнять свои обязанности;

повышается уровень производительности труда;

активность и инициативность присущи всем сотрудникам;

присутствует постоянный позитивный настрой;

уменьшается текучка кадров;

растёт уровень корпоративной культуры и лояльности организации;

появляется желание самосовершенствоваться и повышать квалификацию;

меняется система жизненных ценностей от приземлённого потребительского отношения к общекомандным идеям.

Мотивация не только повышает производительность компании, но и меняет облик её сотрудников, духовно обогащая и всесторонне развивая их внутренний мир.

Виды мотивации персонала


Существуют мотивация положительная (денежный эквивалент поощрения) и отрицательная (эмоциональные выгоды), внешняя и внутренняя, а также материальная и нематериальная мотивация персонала. Внешняя подразумевает положительное или отрицательное воздействие на сотрудника и призвана, в свою очередь, активизировать внутреннюю (или самомотивацию).

В качестве примеров мотивации персонала можно привести ежемесячную надбавку 3% от персональных продаж или размещение фотографии отличившегося сотрудника на доске почета.

Основные группы методов мотивации


Все инструменты мотивации персонала можно представить в виде совокупности двух групп.

1. Компенсационный или материальный метод

Как правило, он действует недолго — около 3-4 месяцев. Одним финансовым вознаграждением сложно удовлетворить квалифицированного работника, которому помимо денежной составляющей очень важны духовные аспекты: самореализация, успешность и признание у коллег и руководства.

Данный метод включает в себя поощрение денежное (рост заработной платы, премии, система бонусов и скидок на продукцию компании, страхование, льготы) и неденежное (туристические путёвки, бесплатное обучение, командировки за рубеж, обустройство рабочего места), а также различные виды штрафов, но не для формирования чувства страха перед руководством, а для достижения понимания своей ответственности.

2. Некомпенсационный или нематериальный метод

Его недостаток — долгое ожидание результата, что с лихвой компенсируется длительностью положительного эффекта, который со временем перерождается во внутреннюю мотивацию сотрудников.

Денежная премия изрядно воодушевит сотрудника, но не воспитает в нём чувство лояльности компании и не заставит развеять по ветру конкурентов, получив от этого колоссальное моральное удовлетворение. Для духовной стимуляции идеально подойдёт некомпенсационный метод: возможность участвовать в принятии знаковых решений и подниматься по карьерной лестнице, организация корпоративных ивентов, создание комфортной психологической обстановки в коллективе, тесная связь руководства и сотрудников, уважение и признание.

Нездоровая атмосфера в рабочем коллективе, частые увольнения и бесконечные чаепития непременно подтолкнут прирождённого управленца к совершенствованию мотивации персонала компании. Сумев грамотно и чётко выявить цели сотрудников и остановить текучку кадров, он превратит свой коллектив в сплочённую команду профессионалов. А мы рекомендуем сервис https://www.startexam.ru для тестирования персонала, который поможет выявить уровень стресса, оценить знания, мотивацию. Кроме этого в нем вы можете создавать обучающие тесты, повышая производительсть.

Реклама

Дистанционные продажи на сайте https://www.startexam.ru ведёт ООО «Милдсофт». Юр. адрес: 121205, г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар, д. 42, стр. 1, эт.0, пом. 137, раб.5; ОГРН 1117746330976.

Фото: www.startexam.ru