Телемедицина – это дистанционное консультирование по медицинским вопросам с помощью технологий, обеспечивающих безопасную передачу данных.

Когда мы слышим слово “телемедицина”, мы в первую очередь думаем об удалённом приёме врача и пациента. Это действительно очень распространённый сценарий применения телемедицины, но далеко не единственный.

Сегодня мы разберём основные возможности, которые доступны нам сегодня с телемедициной и обсудим почему каждой клинике стоит обратить на неё внимание.

Телемедицина: онлайн консультации

Телеконсультация или удалённый приём – это формат взаимодействия пациента и врача, при которой они находятся в разных местах и общаются с помощью технологий.

Удалённая консультация помогает клинике расширить географию своих пациентов и работать с людьми по всей стране, а иногда и за её пределами. В свою очередь пациенты могут экономить время и деньги на дорогу и получать качественные медицинские услуги не выходя из дома. Это особенно актуально для небольших и отдалённых городов, а ещё для тех, кто не может надолго покидать дом в силу каких-либо причин.

На данный момент на территории РФ действует довольно много запретов по работе телемедицины, например нельзя ставить диагноз онлайн, для этого обязателен очный визит. Такие ограничения помогают обезопасить пациента от неточного диагноза и неправильного лечения, но тормозят развитие отрасли.

Телемедицина получила второе дыхание с началом пандемии. Всё больше пациентов готовы переходить на такой формат лечения, так что есть все основания полагать, что законодательство будет совершенствоваться, а возможности взаимодействия пациентов и докторов расширяться.

Пересылка и хранение данных

Так же известная как несинхронная телемедицина, пересылка медицинских данных пациентов между врачами через надёжные медицинские системы является важным шагом навстречу более эффективному лечению и мониторингу состояния пациента.

Такой формат телемедицины распространён в случае, когда у пациента есть постоянный медработник, например сиделка, который взаимодействует с другими специалистами. Если у пациента воспалился глаз, сиделка может поделиться фотографией или результатами анализов с офтальмологом.

Телемониторинг

Телемониторинг или удалённый мониторинг состояния пациента может отслеживать ключевые показатели здоровья, например давление, а заодно напоминать о приёме лекарств.

Кому это нужно? Пожилым и маломобильным людям, которые не могут регулярно посещать клинику, выздоравливающим после операций, людям с хроническими заболеваниями, а также работникам опасных производств.

Телеконференция

Телеконференция или телеконсилиум для врачей это наименее известный широкой публике, но очень важный кейс применения телемедицины.

С помощью технологий врачи обсуждают и разбирают редкие случаи, получают второе мнение в спорных вопросах, обучают друг друга. Если врач сталкивается с нестандартным течением болезни или сомневается в диагнозе, имея возможность подключиться к нужному специалисту через телемедицину, он может избежать ошибок и ускорить процесс лечения.

Применение телемедицины

Несмотря на то, что популярность телемедицины набирает обороты, у многих до сих пор остаются сомнения касательно того, насколько она правда необходима. Поэтому мы решили собрать небольшой список примеров реального использования телемедицины:

  1. Оказание медицинских услуг в регионах, где нет действующих больниц и нужных специалистов. Это особенно актуально на территории РФ, где множество маленьких поселений бывают отрезаны от остального мира в межсезонье.
  2. Мониторинг состояния после хирургических вмешательств или длительного лечения. Если пациенту после операции надо раз в месяц общаться с врачом и подтверждать стабильность состояния, то, при отсутствии болей и дискомфорта, ничто не мешает проводить такие рутинные встречи онлайн и экономить время пациента.
  3. Удалённый мониторинг хронических заболеваний. Диабетикам постоянно нужно следить за уровнем глюкозы в крови и периодически показывать статистику доктору. Современные медицинские приборы могут отслеживать такие показатели автоматически и отправлять данные докторам чаще, что позитивно сказывается на здоровье и ходе лечения.
  4. Работа со срочными, но не очень опасными проблемами. Например, если у пациента обострилась сезонная аллергия, то лучшим решением будет быстро связаться с врачом по телемедицине, чем тратить время на запись и поездку в клинику, ведь за несколько часов или суток приступ может усилиться и стать опасным для жизни.
  5. Удобное проведение консультаций. В случае, если пациент хочет задать вопросы специалисту, а не искать информацию в интернете, телемедицина может выступить удобным посредником и помочь оперативно получить грамотные ответы. Например, планируя беременность, у женщины может возникнуть множество вопросов, не требующих личного присутствия и осмотра.
  6. Налаживание связей и повышение экспертизы медперсонала. Как мы уже упоминали, телемедицинские технологии могут использоваться докторами для обсуждения сложных случаев, получения второго мнения, а также обучения через виртуальное присутствие на осмотрах и операциях. В отличие от традиционных курсов, тренинги по телемедицине позволяют в моменте разбирать настоящие случаи больных в безопасной среде и без риска утечки персональных и медицинских данных пациента. Всё это делает врачей более опытными, а значит повышает качество услуг клиники.

Финальные мысли

Современная телемедицинская информационная система позволяет клинике быстро и просто настроить удалённые приёмы с пациентами и начать работу. МИС от Medesk включает в себя модуль телемедицины, который полностью интегрирован в систему и позволяет:

Проводить консультации напрямую из МИС.

Переводить физические приёмы в онлайн и обратно в пару кликов.

Пользоваться удобными приложениями для Android и iOS.

Телемедицина для клиник сегодня – это, с одной стороны, способ привлечьдополнительных пациентов и выгодно выделиться на фоне конкурентов, а с другой, – необходимость. Всё больше пациентов хотят иметь возможность общаться с врачом очно и удалённо. Если клиника не предоставляет услуги телемедицины, они выберут другое медицинское учреждение.

Дистанционные продажи на сайте https://www.medesk.net/ru/telemedicine/?utm_source=seo&utm_medium=article&utm_campaign=mira ведёт ООО «МЕДЕСК». Юр. адрес: 121087, г. Москва, Муниципальный округ Филёвский парк вн. тер. г., ул. Заречная, д. 9, этаж/помещ 2/III, ком. 15/2.

ОГРН :1167746489460